--

МетаМосква на Fabrika hostel&gallery

Выставка современных художников и лоу-фай концерт

поделиться:
15 апреля 2013
размер текста: aaa

18 апреля в 19:00, в рамках дней культурного и исторического наследия Москвы, на Fabrika hostel&gallery состоится выставка, в которой примут участие три художника, известных и не очень, а также очень не (для Дмитрия Евмененко это первая выставка). 

Кроме картинок, фотографий и философских высказываний в вечерней программе заявлен небольшой лоу-фай концерт, на котором выступят поэт Евгений Крякин, легендарный рок-неудачник Москвы Митя Брехин, околомузыкально-визуальный проект «Томиджерри». Также заявлено квантовое музыкальное присутствие половины дуэта «Боброежики». Хедлайнером вечера обещает стать орденоносный им. коллектив "Красные бригады" (Владимир Айгистов – вокал, Антон Николаев – бас, Денис Мустафин - ...).

Культурное наследие представит Северин Инфанте серией работ «МетаМосква», а вот исторического наследия не будет совсем – так уж вышло, вместо этого в работах двух городских сумасшедших: бывшего архитектора Дмитрия Евмененко и бывшего же газового клерка Алека Петука – обозначится некоторая историческая преемственность поколений славного порта пяти морей. Серии носят названия «Моя война» и «Дневники Городского … на лестнице».

Еще одна громкая премьера вечера: «Томиджерри», в составе одного из основателей хипстер-движения г. Москвы, Серебряной бороды 2012 года Яна Калнберзина и малоадекватного белого Зайца с амбициями. Действие состоится в том случае, если к указанному времени Яну удастся покинуть известный среди столичных креативных интеллектуалов бар «Камчатка». Одна из главных интриг вечера – успеет он это сделать или нет.

Адрес Fabrika hostel&gallery: Москва, метро "Кропоткинская", "Красный Октябрь", Берсеневский переулок, дом 5, строение 3, этаж 4 станция.
 

Событие в соцсетях:

http://www.facebook.com/events/510149892385411/

http://vk.com/metamoscow
 

Художники:

Алек Петук «Дневники Городского … на лестнице»

В рамках проходящих дней культурного и исторического наследия Москвы вашему вниманию будет представлен художественный артефакт, обнаруженный современным московским художником Алеком Петуком на свалке бытового мусора в одном из спальных районов столицы. Заполненный неизвестным автором, включенным в процесс миросозерцания во второй половине XX века, выставляемый экспонат, очевидно, невольно становится объектом концептуального искусства, вбирая в себя классические цитаты гуманитарных лидеров вперемежку с блатной песенной традицией и составляя, тем самым, своеобразную летопись инфополя предполагаемой эпохи. Следует заметить, что рефлексия и антропологические изыскания, обнажаемые автором, являются характерной эссенцией общественного бессознательного, чем, безусловно, вызывают к себе неподдельный интерес.

Данный проект нуждается в определенной динамике, и просматривать его стоит без пристального внимания, например, при подъеме на четвертый этаж галереи.

Роман Фат, арт-группа Метафизическая благодать
 

Ленин, Шостакович, Блюхер, народный депутат Хаджиев, Шаймиев, Собчак, Чайковский.

И еще один, как нам кажется, важный момент. В конец блокнота был вложен небольшой обрывок бумаги, на котором автор дневника рисовал вертикальные палочки и следом их вычеркивал – стандартная практика любого среднестатистического ЗК, перенесенная в серую московскую реальность «свободных» клерков и заводских пролетариев. Жест этот есть прямая отсылка к текстам великого столичного мыслителя нулевых Виктора Олеговича Пелевина. Точную цитату я найти не смог, но помню, что было там что-то об администрации северной трубы и о том, что, по сути, в современном русском дискурсе термины «Россияне» и «Арестанты» давно уже стали синонимами.

Метафизическая благодать
 

Северин Инфанте «МетаМосква»

Фат традиционно, как это принято у русских интеллигентов и старших экономистов, совершал вечерний моцион у вокзала. Я совершил звоночек прямо на Ярославский.

- У меня умерла бабушка, - сказал он. Я положил трубку. Кто-то сверху дал отмашку, и я мог писать текст.

Стресс - писать текст к выставке. Большой стресс. Собираюсь я обычно недели две, потом еще неделя уходит на окончательный бросок, в общем, в последний момент что-то да выходит.

Готовить текст для МетаМосквы я начал загодя. Решил подойти по-научному в свете последних модных течений. План был прост: в сети я выловил книгу по медитации и стал каждый день выходить в пространство сновидений через осознанную практику с твердым намерением узнать что-то дико гениальное о картинах Северина.

Часто я просто засыпал, полностью отключаясь до зова будильника, после чего вставал, одевался и шел на работу; иногда же мне удавалось попасть в непонятное состояние транса, я пытался соединиться со вселенским сервером, но вместо этого в черном ничто передо мной материализовывалась моя бабушка, которая умерла два года назад. Мы говорили обо всем. Обо всем, кроме, собственно, искусства и Северина Инфанте. Проходили дни и недели, на моем листе ничего не прибавлялось, я ждал специального знака от Иисуса.

И вдруг Фат без команды начинает про мертвых бабушек. Вселенная включила зеленый свет, и я сел за бумагу.

Личность (художника) все, а жажда и творчество – ничто. Чтобы Вы понимали.

Стоял летний московский денек, асфальт был раскален и мне казалось, что мои кеды вот-вот расплавятся, как расплавился Т-1000 в Терминаторе-2. Северина я знал примерно год. Более всего он походил на разжиревшую бабочку, которая, почуяв приближающийся конец лета, вдруг вышла из буддийской веры, вспомнив о родном православии. В стоптанных кроссовках, джинсах и черной футболке без принта, Северин играл в этой жизни Бегущего бизнесмена. Об искусстве он говорил редко и с неохотой, в основном мы покупали бумагу, опаздывали на встречи и работали в типографии с ночи до утра. Обычная, в общем-то, жизнь в мегаполисе. В то лето мне почти удалось забыть о собственной душе. День-ночь, ночь-день, работа-бег-спуск.

Я очнулся на одном из таких спусков на эскалаторе в центре столицы. Северин жестикулировал и звал с собой: «Сейчас я Вас познакомлю», - кричал он. «Его зовут Рупс, ему 16,5 миллионов лет». Он повторял: «Ракушка, Улитка, Пружинка, Спиралька. Ракушка, Улитка, Пружинка, Спиралька». Городской сумасшедший, я понял все сразу и уже было полез за поганой метлой Дельфинова… в то же мгновенье Северин подбежал к мраморной плите в одном из пролетов и стал тереть мрамор руками, приговаривая и повторяя. «Ты видишь!» - восклицал он. Я видел. Народ спешил и просачивался и кружил, наваливался и спотыкался.

В тот вечер за занавеской, где лежали мои вещи из прошлой жизни и жила пожилая крыса, я отыскал фломастеры и начал рисовать.

А работы из серии ММ надо смотреть, там и так все ясно, без моих мыслей и интенций.

Алек Петук, арт-группа Метафизическая благодать
 

Дмитрий Евмененко «Моя война»

18 апреля в какой-то Москве, пройдет какая-то выставка в рамках дней какого-то там исторического и культурного наследия. Хотя, скорее всего, никакой культуры не существует, а Москвы уж точно нет. Не знаю, кто и куда нас смыл, но постапокалиптические воды несут и несут нас вниз, в культурный слой. Думали прогресс - оказался холокост. Думали, что просто катимся под откос, а это уже не откос, а коса. И вот уже все больше людей видят в пятнах Роршаха не бабочек, а летучих мышей. Христос же смотрит и даже не кричит, а просто открывает рот, как глухонемая рыба. Ему уже нечего сказать. Он может, конечно, прошептать: « Нам всем пиздец», но это настолько банально, что даже Иисус, как прошлогодний анекдот, не может себе позволить такой баянище. И вот этот бог будет судить и убивать, вдавливать нас, как канцелярские кнопки в деревянные стены сожженного Кремля. Не стоит думать, что адские пытки, это разнообразие решений и методов, как на картинах Босха. Вряд ли. Наш бог - бог баянов. Он сер и пуст, и пустым взглядом родит что-то такое же серое. Может даже будет пресловутая сковорода и огонь или прогресс дошел и до небес? и там теперь микроволновка. Микроволновка, гриль и Никулин. Непонятно о какой культуре может идти речь? Умер даже Панин. Не захотел оставаться в нашем сомнительном мире. Лучше разбить голову об унитаз. А мы все смотрим в небо, туда, куда улетел Гагарин. Но улетел-то Гагарин, а вернулась Белка. Многие действуют так, будто им есть что терять. «Нам есть что терять», - говорят они. – «У нас, например, дети». И указывают в такие моменты на каких-то даунов, строгающих двуногие табуретки, на которых не то что сидеть, а даже и повеситься не получиться.

Что касается искусства, то российское искусство как российский сериал. Одни и те же лица. Из серии в серию. Актеры пляшут и смеются. И вроде бы героя уже убили в прошлой серии, а он снова и снова появляется на каком-то вернисаже. И мало того, что у сериала хреновый сценарий, так ещё и так себе режиссеры. Но, тем не менее, нет-нет, да кто-то новый мелькает на горизонте искусства, среди строительных лесов, таджиков и экскаваторов. Так и тут, бывший архитектор Дмитрий Евмененко строил коттеджи, а потом построил бункер для себя. Дадаистический бункер.

На выставке представлены фрагменты двух серий. Часть фото из серии «Моя война» и «кухонное каратэ». С кем воюет Дмитрий не совсем понятно. Такая вот война с собой среди детских игрушек. Воюет в мире, где от детства у нас только детская колбаса. Это там, за стенками, в несуществующей Москве, идет несуществующая жизнь, а здесь всё серьезно: зеленый человек без страха и упрека борется с вентилятором, разбивает в кровь костяшки об плюшевых жаб, и убивает, убивает на фоне красочных обоев. И вот, в этих гестаповских застенках заточен Евмененко. Как настоящий супер-герой, он все делает с неподдельной искренностью и отвагой: прыгает, бреется или крутит хулахуп. Можно даже сказать, что он непобедим, но сказать некому: зеленая клетка, а в ней никого, кроме героя. Только манекен Герман смотрит на тебя в упор, смотрит, как ты ешь и пьешь, как сбиваешь кулаки об его резиновую голову. И ты типа тоже немного этот самый Герман. Пускай художник воюет, а нам, простым зрителям, стоит смириться - нам всем пиздец. Говно тонет, снег желтый, а наша гусеница надежд не разродится бабочкой, потому что это не гусеница, а засохшая сопля.

Александр Вилкин, художник

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение