--

Кино-кола

23 апреля 2013

В прокат выходит «Киногид извращенца: идеология» — о­ткрытая лекция Славоя Жижека о том, что подлая идеология есть везде и массовое кино вскрывает ее лучше любого аналитика. Надо только присмотреться.

поделиться:
размер текста: a a a

Жижек — самый известный взломщик массовых, в том числе кинематографических образов. Он деконструировал их столь доходчиво, что в итоге сам стал звездой — согласно одному из законов рынка, превращающего в товар даже то, что направлено против него.

Сначала был просто «Киногид извращенца», в котором Жижек «лечил» разные известные фильмы методом постпсихо­анализа, объясняя, к примеру, одержимость Хичкока птицами (символ властной матери) или трактуя женские образы Линча как воплощение конфликта причины и следствия.

В новой серии все то же самое, только фокус сместился на идеологию (коммунизм, фашизм или капитализм), которая есть в подкладке любого массового фильма. Лучше всего это видно на примере «Титаника» — картины о классовой борьбе, о том, как верхняя палуба (героиня Уинслет) эксплуатирует нижнюю (герой Ди Каприо).

Как и метод Фрейда, инструментарий Жижека абсолютно универсален — применить его можно к чему угодно, и результат всегда будет занимательным, как занимательно всякое доказательство того, что очень разные вещи (фильмы Р­ифеншталь и Кубрика, Чиаурели и Кэмерона) устроены и функционируют одинаково. Жижек в очередной раз подтверждает, что кино — это действительно самое массовое из искусств. Причем массовое уже до такой степени, что н­ачинает плестись в хвосте той или иной идеологии и все меньше и меньше предлагает альтернативу.

Один из любимых образов Жижека — кока-кола, непобедимая «больше-чем-вещь», которую можно превратить в «дерьмо» только одним способом: предложить попробовать в горячем виде где-нибудь в пустыне, под палящим солнцем. Увы, противостоять кино-коле куда сложнее — уже и без Жижека доказано: покажи «Титаник» пассажирам «Титаника» в момент крушения, они бы никуда не сдвинулись с места.

Фотография: Opale agency/East News

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Материалы по теме
//
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение