«Мы надеемся использовать наше устройство для борьбы с депрессией, тревогой и стрессом»

Майкл Бручас, нейрофизиолог, участник корейско-американо-китайской группы ученых

24 апреля 2013

«Успешная интеграция передовых полупро­вод­­никовых приборов с биологическими системами ускорит научные открытия и их перевод на уровень больничных технологий», — сообщает в журнале Science международная исследовательская группа во главе с корейским ученым Тай-Ил Кимом из Университета Сонгюнгван. Под «биологическими системами», в которые планируется засовывать приборы, понимаются мозги. Пока эксперименты ведутся на животных. Полупроводниковые датчики воспринимают сигналы клеток, ­реагируют на раздражение и даже позволяют управлять поведением лабораторных мышей. Внедрение в мозг беспроводных датчиков, светодиодов и прочих устройств ускорит изучение нервной деятельности, а также поможет корректировать психические расстройства и проводить хирургические операции.

Майкл Бручас:

Создание беспроводного многофункционального устройства — определенно достижение. С его помощью мы смогли контролировать поведение подопытной мыши, не оказывая на нее непосредственного воздействия. А также выбрать нужные нам нейронные цепи. Эта техника позволяет отследить работу нейронов при активности организма. Мы ­надеемся научиться использовать это устройство для лечения депрессии и борьбы с тревогой и стрессом. Не исключено и создание мозгового имплантата при серьезных неврологических расстройствах.

В будущем мы планируем задействовать н­аши разработки для изучения связи между стрессом и поведением в обществе. Эти ­инструменты позволят уделять больше внимания отображению сложных нейронных цепей.

Записала Иона Гусаченко