--

Памятник Ленину в Костроме

Памятник установлен в центре города на высоком берегу Волги

поделиться:
24 апреля 2013, №16-17 (294-295)
размер текста: aaa

История

Памятником Ленину на терри­тории бывшего СССР никого не удивишь. Но монумент в центре Костромы особый. Бросается в глаза несоответствие изваяния Ильича его постаменту — огромному, богато украшенному сооружению из розового камня, напоминающему храм. Дело в том, что Ленин установлен на пьедестале, предназначенном для п­амятника 300-летию дома Романовых.

Памятник был с помпой заложен в 1913 году в присутствии Н­иколая II и царской семьи. В 1911 году Академия художеств провела конкурс проектов. По его итогам был выбран проект эстонского скульптора Амандуса Адамсона. Задумано было установить на пьедестале высотой 36 м 26 бронзовых скульптур исторических личностей, олицетворяющих важнейшие события российской истории. Но проект оказался слишком дорогим, и в результате Адамсон отливал отдельные скульптуры, а автором основного монумента стал архитектор С­ергей Власьев.

К 1916 году был сооружен постамент, в Кострому привезли большую часть скульптур монархов, которые должны были располагаться вокруг монумента. Но война и революционные с­обытия помешали его возведению. Авторы памятника покинули Россию. Сооружение н­есколько лет стояло в лесах. Бронзовые фигуры валялись вокруг, потом их отправили на переплавку. Губернский исполком почти сразу после революции начал вынашивать планы «перенаправления» памятника в духе времени. Первоначально планировалось превратить его в монумент свободе, но предложение осталось на бумаге. В 1928 году на постамент водрузили бетонную фигуру Ленина. В 1982 году ее заменили на бронзовую.

 

Легенда

В Костроме существовал еще один «идеологически неверный» памятник — Ивану Сусанину, который молился рядом с бюс­том царя Михаила Федоровича. Неизвестно, куда делись бронзовые скульптуры, составлявшие часть этого монумента: до сих пор ходят слухи, что их то ли утопили в Волге, то ли закопали на территории соседнего Ипатьевского монастыря. А постамент сначала служил основой для трибуны на главной площади, но сквозь наспех собранные декорации то и дело проглядывали двуглавые орлы, золотые надписи «За царя» и прочие украшения в монархическом ­духе. В конце концов он был разбит, а камень использован для мощения улиц.

 

Автор художественного оформления проекта А. Адамсон создал памятник кораблям, затопленным на рейде, — визитную карточку Севастополя.

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Материалы по теме
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение