Прятать взрывчатку станет труднее и другие новости

24 апреля 2013

Новый метод определения молекул взрывоопасных смесей разработала группа корейских исследователей. Сегодняшним датчикам трудно обнаружить взрывчатку в смесях, если число молекул-добавок превышает количество молекул опасного вещества более чем в пять раз. Новый нанорецептор позволит лучше различать взрывчатку в смеси, независимо от ее концентрации. Мощный лазер повышает чувствительность и избирательность способа. (1)

Рак увидели в реальном времени

Технология контроля канцерогенных белков в реальном времени разработана группой корейских ученых. Флуоресцентный микроскоп, позволяющий рассматривать молекулы белка, придумал профессор Тай Юнг Юн из Корейского института науки и технологий с коллегой Вон До Ху и другими учеными.

Эксперимент подтвердил, что в опухолевых клетках мыши и человека содержится от 30 до 50% белка Ras, тогда как в здоровых клетках его всего около 5%. Предполагается, что активизация этого белка связана с появлением рака. Столь конкретные количественные данные ученые получили впервые. (2)

Мелкий кремний помогает освобождать водород

Исследователи из Южной Кореи, США, Китая и других стран разработали метод получения водорода с помощью наночастиц кремния. Сам принцип был известен давно: кремний вступает во взаимодействие с водой, в результате вырабатывается водород, который потом можно и­спользовать, например, для нужд энергетики. Взаимодействие не требует света, тепла и электричества. Но размер и­меет значение. В новом эксперименте использовались частицы около 10 н­анометров в диаметре. Реакция проходила в 150 раз быстрее, чем в случаях, когда использовались частицы в 100 нанометров, и в тысячу раз быстрее, чем реакции с более крупными частицами. (3)

Ускорять частицы будут прямо в кабинете

Корейский специалист в области физики плазмы Хонг Сук намерен создать ускоритель элементарных частиц — очень компактный и очень мощный. При использовании традиционных технологий, чтобы разогнать электрон до энергии в 1 ГэВ, необходима установка более 100 метров в длину. Плазменные ускорители могут достигать этих энергий при гораздо меньших размерах. Прибор, который создает Хонг Сук, может уместиться на обыкновенном столе.

В своей работе ученый использовал принцип каналирования импульса — один из способов достичь большой скорости электрона при небольшом размере установки. Речь идет о создании плазменного канала, который подавляет дифракцию лазерного луча, снижающего энергию электронов.

«Капиллярный волновод может обеспечить длительное ускорение и поможет произвести намного более высокие энергии», — заявил Хонг Сук в своем выступлении на Азиатском форуме по ускорителям и детекторам в новосибирском Институте ядерной физики. (4)

Новости корейской науки подготовлены в рамках проекта «Школа научной журналистики РР — НГУ». Авторы: Василиса Петрова, Иона Гусаченко, Алина Милаева и Дарья Януш

Источники: (1) Seonghwan Kim et al. // Scientific Reports. 2013. № 3.  (2) Hong-Won Lee et al // Nature Communications. 2013. № 4.  (3) Folarin Erogbogbo at al. // NanoLetters. 2013. Online publication.  (4) Hyyong Suk // Из доклада на 4-м Азиатском форуме по ускорителям и детекторам.