--

Фотожурналист на удалёнке

В Сибири зреет творческая инициатива, способная совершить революцию в мировой фотожурналистике

Новосибирский фотограф Евгений Иванов, много и плодотворно сотрудничающий с арт-группой «Синие носы», пару лет назад «родил» нового арт-персонажа, как нельзя лучше вписавшегося в реалии цифровой эпохи. Это провинциальный «фотожурналист», работающий удалённо. Ну, то есть удаленно не от заказчика-редакции, а буквально – удалённо от места, о котором снимает фоторепортаж. Фотожурналист отважно берется освещать важнейшие мировые события с участием главных ньюсмейкеров планеты, не выходя из собственной квартиры в маленьком городке. И ему это удается, ведь он снимает с экрана своего домашнего телевизора. Провинциальный фотограф весьма амбициозен и намеревается стать абсолютным чемпионом World Press Photo, поэтому посылает работы на этот конкурс сразу во всех номинациях и категориях.

×
Если вам понравится этот текст, то вы сможете поблагодарить автора нажав на эту кнопку.

17 мая 2013
размер текста: aaa

В ожидании заслуженного признания персонаж Евгения Иванова подвел теоретическую базу под свой, без сомнения, новаторский метод работы. Основные тезисы он собрал в «Манифесте новой свободной фотографии».

 

«Манифест новой свободной фотографии»

1. Фотограф может снимать события и виды жизни с экрана телевизора или монитора компьютера.

2. Снимая с экрана, фотограф становится полностью свободным и не зависит от разрешений властей и объектов съёмки.

3. Перед ним открыты все границы, ситуации и жизненные проявления.

4. Определённая ограниченность взгляда при таком методе, безусловно, присутствует – так же, как и практически при любом другом, ведь мы – физические существа! Но опытные фотографы знают, что ограничение автора в перемещении и выборе фототехники зачастую даже помогает более тонко прочувствовать ситуацию, «войти в неё» и получить более качественный результат.

5. Порой фотография, стремясь за вычурной эффектностью, за прямо-таки цирковой привлекательностью, становится поверхностной, теряет аналитическую правдивость и человеческую доходчивость.

6. С другой стороны, на конкурсе WPP все чаще побеждают работы, главным достоинством которых становится не фотографическая выразительность, а острая актуально-социальная «история». Такой результат легко реализуется и при ТВ-съёмке фоторепортажа и последующей «правильной подаче» материала.

7. В новейших условиях задачей фотографа зачастую является лишь указать на «тему» с помощью сделанных фотографий. В этом случае профессиональная, субъективно-авторская вычурность только уводит от внутренней сути высказывания.

8. Современные потребители фотографии всё больше видят её в электронном виде, а не в виде качественного фотоотпечатка. Плоскостность картинки, пикселизация и  растр, яркие, несколько утрированные цвета, изобразительно банальные сюжеты – это то, что всё больше и больше формирует у нас и наших детей представление о мире. Поэтому некоторые потери в качестве при съемке с ТВ-экрана для социально-репортажной фотографии не принципиальны. 

9. При удаленной фотосъемке повышается во много раз интенсивность жизни фотографа как человека. Он становится по-настоящему «Человеком Вселенной», о чём мечтали лучшие представители русского авангарда.

10. Появляется возможность одновременно находиться в разных местах и разных ситуациях безо всякого ущерба для текущей жизни, не подвергая себя психическому стрессу из-за необходимости делать выбор, какому событию отдать предпочтение и куда поехать. Физически автор не страдает, не подвергает свою жизнь опасности. Семья получает своего полноправного члена. Родители, супруги и дети, друзья и подруги довольны.

11. Очевидно, что в ближайшем будущем необходимо создавать специальную сеть видеокамер, которые будут ориентированы на нужды профессиональных «удаленных фотографов». Прообразом такой глобальной системы уже сейчас являются Google и Yandex-панорамы, но их возможностей явно недостаточно – они пока не ведут передачу в реальном времени, дают только статичную картинку. Это серьезный недостаток, но он явно будет быстро преодолен. А в идеале фотограф должен иметь возможность и сам управлять камерами этой системы дистанционно, в онлайн-режиме менять параметры, точку и направление съемки. 

12. Поскольку новости можно смотреть в повторах, фотографу нет необходимости заниматься фотосъёмкой непосредственно в момент события, поэтому фотограф сможет больше времени уделять коммерческой деятельности, что, безусловно, выгодно для государства и семьи.

13. ДА ЗДРАВСТВУЕТ НОВАЯ ЭРА СВОБОДНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ФОТОГРАФИИ !!!

 

 

Персонаж Евгения Иванова на своем рабочем месте фотожурналиста.

 

В нашей фотогалерее, сопровождающей манифест, вы можете увидеть некоторые из репортажных работ, выполненных этим новаторским методом и посвященных самым актуальным событиям и людям 2011–2012 гг.

 

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Чернов Артем 17 мая 2013
Я думаю, что есть в манифесте как минимум один пункт, где шутки - только доля. Пункт 11.
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение