--

Фотожаба душит

Компания Adobe как зеркало мировой интернет-революции

Грабежом средь бела дня называют многие фотографы, дизайнеры и фоторедакторы новую модель продаж компании Adobe, выпускающей популярные программы Photoshop, Corel и InDesign. Если раньше достаточно было один раз купить нужную программу и дальше пользоваться ею сколько душе угодно, то теперь для продления лицензии придется ежемесячно раскошеливаться. Даже в «продвинутых» США новую схему одобряют только 2% пользователей Adobe. Но есть ли на самом деле проблема или все дело в непривычности формата?

Дарья Данилова, Дмитрий Карцев
×
Если вам понравится этот текст, то вы сможете поблагодарить автора нажав на эту кнопку.

28 мая 2013, №21 (299)
размер текста: aaa

«150 лет назад Линкольн отменил рабство, теперь в Adobe решили, что самое время его вернуть», «Что дальше? “Извините, фотографии, сделанные фотоаппаратом такой-то марки, Photo­­shop больше не обрабатывает”?», «А я давно говорил: пора возвращаться на пленку» — такими сообщениями пестрят профессиональные фото- и дизайнерские форумы все последние недели.

— Adobe пользуется тем, что у них нет конкурентов на рынке. Альтернатив Photoshop просто не существует. — Арт-директор компании Cherry Games Александр Попадьин использует продукты Adobe уже 15 лет.

На официальном сайте компании уже продается новый пакет, в который включены адобовские программы, — Adobe Creative Cloud. И что интересно, стоит он не так уж и дорого: 1550 руб­лей в месяц. Правда, подписаться придется сразу на год. Если же заплатить 2200 рублей, то отменить подписку можно будет в любой момент. При этом обновляться программы будут автоматически, а раньше каждую следующую версию приходилось покупать заново. На том же сайте по-прежнему есть возможность купить и старые пакеты бессрочного пользования. За те же пол­торы-две тысячи — только не рублей, а долларов.

Кроме того, есть еще масса бонусов вроде скидок для студентов и преподавателей, которым программы продаются в три раза дешевле, и 20 гигабайт, предоставленных каждому легальному пользователю для удаленного хранения своих материалов. З­аодно Adobe создал специальный сервер, на котором дизайнеры смогут продавать свои проекты. Да и нанимать удаленных работников благодаря абонентской плате станет заметно проще.

— Скажем, мой фрилансер сидит в Туле, и у нас разные версии адобовских программ, — фантазирует бывший инструктор компании Adobe Александр Романовский. — Чтобы открыть файл, нам приходится пересохранять его в посторонних форматах. Это неудобно. А тут я купил лицензию, человек получает доступ к аккаунту и скачивает любые нужные программы. Два-три месяца он делает проект, а потом я его просто отключаю, и лицензия возвращается ко мне.

В общем, на первый взгляд от адобовских новаций одна сплошная польза. Почему же н­едоволен «креативный класс»? Просто с непривычки?


Если раньше вы покупали Photoshop и могли пользоваться им, что называется, хоть до второго пришествия, сразу после покупки забыв о компании Adobe, то теперь вы оказываетесь связаны с ней ниточкой, разорвать которую не так уж и легко.


Просто перестать платить не получится: в таком случае вы автоматически лишитесь доступа к установленным программам. То есть небольшая ежемесячная абонентская плата за пользование пакетом компенсируется тем, что рано или поздно вы все равно заплатите компании больше, чем если бы купили программу один раз по старой схеме. Такой гигант, как Adobe, может позволить себе играть в долгую и не остаться ­внакладе.

Зато все обновления будут приходить автоматически, отбиваются от упреков в корысти в самой Adobe. Однако есть большие сомнения, что обновления адобовских программам так уж нужны.

— В последней версии Photoshop можно делать интересные штуки, но без них вполне можно прожить. — Александр Романовский утверждает, что последний раз Photoshop радикально обновился аж двадцать лет назад, когда в программе появились так называемые слои. — Тема Лебедев долго сидел в версии 3.0, когда уже давно была седьмая и восьмая. В 3.0 можно сделать то же самое, что и в новых версиях. Единственное, больше времени потратишь. Поэтому все и сидели на старых версиях, и денег это не приносило.

В этой ситуации многие пользователи ждут, когда хакеры научатся взламывать Creative Cloud. И, видимо, дождутся.

— Пиратить, скорее всего, получится, просто по более сложной схеме, — объясняет на условиях анонимности дизайнер, пользующийся пиратским Photoshop. — Так получилось с Office. Они сейчас работают по той же системе, что и Adobe: последняя версия интегрирована с облаком. И его уже взломали, его сервер вполне успешно эмулируется. C Creative Cloud, скорее всего, произойдет то же самое.

В то же время понятно, что новая адобовская политика стала еще одной важной вехой в революционных изменениях, происходящих в легальном IT-сег­­мен­те: система платной подписки победно шагает по планете. Пользователи привыкают платить не за продукты, а за услуги. По сути, компьютерные программы превращаются в аналоги старых добрых газет, которые каждое утро падали в наши почтовые ящики. Причем касается это и интернет-сервисов. Не так давно YouTube в качестве эксперимента ввел платную подписку на отдельные каналы. Перестав быть приятным дополнением к жизни и превратившись в саму жизнь, технологии требуют т­еперь соответствующего к себе отношения.

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Ерохин Дмитрий 15 июня 2013
Существует фоторедактор Corel PainShop. Его возможности превосходят Фотошоп, а фирма Corel является конкурентом Adobe.Как я говорю:" Что есть в нынешнем PainShope, появится в следующем Photoshope!" Сейчас оплата за месяц становится модной, я столкнулся с этим у другой фирмы. Думаю, пользователям это не понравится и они будут искать способы это обойти.
Google bad.fat.weasel@gmail.com 19 июня 2013
Ерохин Дмитрий: Пожалуйста, не смешите!!! Во-первый, редактор, который вы, кстати, назвали с ошибкой, не дорастёт никогда, до того уровня фотошопа, который существует сейчас хотя бы в CS. По иронии PainShop, как вы написали, переводится с английского "магазин боли". Самые главные инструменты, которые есть на данный момент в Photoshop, это умное выделение (не какой-то там magic wand, а именно умное выделение, которое видит края объектов, а не цветовые области), заполнение по содержимому (content aware - может генерировать недостающие детали в выделенной области, что позволяет, например, убирать объекты с фотографии), новый улучшеный healing brush, на основе того же content aware, а также вырезка волос на основе умного выделения. Все эти функции ни один аналог фотошопа ещё не превзошёл, и даже не дошёл до них. Я думаю, что вы либо пользовались Photoshop поверхностно, либо вообще не пользовались. А может у вас старая версия была. Тогда советую, попробуйте CS6. И вы забудете про свой "Магазинчик боли".
Google 7611483@gmail.com 29 мая 2013
Автор - причем тут Corel? не стоит порочить имя порядочной компании по ошибке...

На CorelDRAW есть подписка, но это опция, недоступная в России. Здесь продаются только постоянные лицензии и коробки.
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение