--

Разговор книгопродавца

28 мая 2013

Последнее время разговоры о том, как и зачем функционирует экономика литературы, стали чрезвычайно популярны.

поделиться:
размер текста: a a a

Пару месяцев назад  издательство «Эксмо» запустило масштабную рекламную кампанию, общий смысл которой — «читай честно». Сперва о том, что скачивать книги бесплатно нехорошо, потому что этим вы огорчаете писателя, на специальном сайте рассказывали несколько приличных авторов и большой контингент авторов откровенно массовых.

Видимо, не подействовало. Тогда подключили тяжелую а­ртиллерию — классиков. Вся Москва оказалась увешана плакатами с изображениями режущего мясо Есенина, пекущего булки Горького и Чехова в костюме ретромедика из магазина карнавальных находок. Мрачный текст с плакатов утверждал: если бы интернет-пиратство существовало 10 лет назад, если бы стимпанковские хакеры на своих паровых компьютерах воровали книги, то никаких классиков бы не было.

Аргумент интересный, но спорный: механизм мотивации а­второв и капитализации таланта выглядит сложнее. Наверное, читать книги бесплатно, когда автор, хороший простой парень, смотрит тебе в лицо с укоризной, немного некомфортно. Но ведь всегда есть возможность отблагодарить а­втора постфактум: у многих современных писателей есть электронные кошельки, а для тех, у кого их нет, есть платформы для перевода денег вроде thankyou.ru. И 100 лет н­азад были такие же механизмы, только офлайновые.

И вот на днях настал третий акт марлезонского балета: группа уважаемых независимых книготорговцев аккуратно намекнула, что все то же издательство «Эксмо» не особо корректно о­бошлось с ними при распространении книги Виктора Пелевина «Бэтмен Аполло». Кому нужны детали — найдите письмо на colta.ru. Если вкратце, то, по версии авторов, «Эксмо», пользуясь своим положением практически монополиста, вынудило книготорговцев продавать живого классика почти в убыток.

Вокруг письма начались споры, которые в контексте кампании «Читай честно» выглядят крайне пикантно. Но вообще сам факт, что экономику литературы сейчас так бурно о­бсуждают, не может не радовать. Рынок в тупике, в первую очередь идейном. И чем больше людей будет думать, тем скорее что-то придумается.

Фотография: Антон Новодережкин/ИТАР-ТАСС

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Материалы по теме
//
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение