--

Гонки на аккуратность

После похода на очередной «Форсаж» руки чешутся повторить  трюки из фильма, но вы не очень в себе уверены? Чему учат на курсах спортивного вождения, рассказывает Алексей Маслов, мастер спорта и обладатель кубка РФ по ралли, шеф-инструктор водительской школы BMW.

Юлия Никитина
×
Если вам понравится этот текст, то вы сможете поблагодарить автора нажав на эту кнопку.

30 мая 2013, №21 (299)
размер текста: aaa

Чем спортивное вождение о­тличается от обычного?

Вообще говоря, для серьезной спортивной подготовки нужны годы работы. Чаще всего люди, которые к нам приходят, к этому просто не готовы. За пятнадцать лет моей тренерской работы к с­оревнованиям я готовил всего человек восемь. Но приходят те, к­ому просто интересно попробовать. Правда, прежде чем д­обраться до спортивного курса, нужно пройти как минимум два других: основной, п­отом ­скоростной. У нас ступенчатое о­бучение по единому европейскому стандарту — п­олучив наш сертификат об окончании курса, можно п­оехать в другую страну и продолжить обучение там.

Если в обычной автошколе учат азам вождения, то мы делаем а­кцент не на правилах д­орожного движения, а на предельных режимах. В автошколе до предела стараются не доводить. Мы же показываем, где он, этот предел, даем его прочувст­вовать и объясняем, что дальше заходить не надо.

Но ведь это опасно!

Мы на всех занятиях говорим, что на дороге экспериментировать не надо. Элементы, в которых ты не уверен или которые делаются чисто для удовольствия, например дрифт, надо отрабатывать на площадке. А в потоке — только те, которыми овладел в совершенстве, и то в крайнем случае. На с­амом деле цель всех наших курсов — это безаварийное вождение, умение уходить от опасных ситуаций на дороге.

Кстати, какие из них самые распространенные?

Пожалуй, внезапно возникающее препятствие. Ситуация моделируется либо с помощью разметки, либо — редко — с помощью другой машины. Кроме того, во всех курсах, даже в основном, проходящем на скорости до 80 км/ч, мы обязательно затрагиваем скольжение на асфальте, учим понимать, какие колеса скользят: передние, задние или все четыре. На площадке поупражняться — одно удовольст­вие, особенно на льду, а вот на дороге это всегда неожиданно и очень неприятно.

Сколько нужно времени, чтобы стать асом?

Это то же самое, что спросить: «Сколько нужно времени, чтобы освоить компьютер?» Некоторые просто уверены в том, что с ними никогда ничего не произойдет. При этом экстремальные с­итуации хотя и редко, но все же случаются, и если человек учился, он сможет избежать серьезной аварии.

Если вы меня спросите, как д­елать полицейский разворот, я вам не расскажу. Не из вредности, а потому что отработка элементов вождения возможна только при живом общении, под руководством тренера. А то были у нас случаи, когда человек прочитал в журнале, как делать какой-то элемент, и попытался повторить…

Что происходит с учениками на трассе?

На спортивных курсах трасса ­изучается сначала на своих ­двоих, потом в процессе медленной е­зды. В следующий раз тренер едет впереди, а участники за ним, стараясь правильно в­ыполнить все элементы на д­остаточно большой скорости. На завершающем этапе уже они едут впереди, а тренер за ними, комментируя ошибки. Второго комплекта педалей в наших машинах нет, мы н­икогда не сидим рядом с учениками, потому что точность управления автомобилем виднее со стороны.

Кстати, какие машины используете?

У нас обучение проходит на машинах школы. Не думайте, что это специальные гоночные болиды — обычные модели, поступающие в продажу. Как правило, это автомобили максимальной комплектации, позволяющие в процессе обучения понять, как опции влияют на поведение машины. Ведь люди часто покупают автомобиль и даже не знают, чем он нашпигован, в результате потенциал машины используется только на десять — пятнадцать процентов.

Где проходят занятия?

Школа базируется в Дмитровском районе Подмосковья, на территории горнолыжного комплекса «Сорочаны». Зимой готовим площадки на озерах, в прошлом году, например, два месяца катались под Питером. По желанию участников организуем поездки на европейские трассы вроде Nürburgring.

Какая трасса впечатлила больше всего именно ваc?

Moscow Raceway, возле Волоколамска.

А как же расхожая фраза про дураков и дороги?

Не бывает правил без исклю­чений. Как ни удивительно, у нас построили одну из лучших трасс, которые я когда-либо видел.

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Материалы по теме
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение