--

Кукольный геноцид

Фильмы, которые нельзя пропустить на 35-м Московском международном кинофестивале

Московский между­­народ­­ный кино­­фестиваль в этом году проходит с 20 по 26 июня. Он не является законо­­да­­те­­лем мод, здесь редко открывают новые имена, однако из года в год в конкурсной программе можно найти несколько невообразимых, странных и симпатичных картин. Неизменно хороши также авторские и ретро­­спективные программы. «РР» пишет о фильмах, на которые стоит обратить внимание на ММКФ.

Василий Корецкий
×
Если вам понравится этот текст, то вы сможете поблагодарить автора нажав на эту кнопку.

18 июня 2013, №24 (302)
размер текста: aaa

«Наш любимый месяц август» Мигеля Гомеша — самый необычный и очаровательный фильм программы «Португальская эйфория». Португальское кино одновременно на подъеме и в глубоком кризисе: в связи с рецессией в стране упразднен Минкульт. «Август» — это остроумная смесь документалистики, мелодрамы, гиперреализма и арт-активизма: смешная история любви двух подростков, разворачивающаяся на фоне реального фестиваля д­еревенских поп-групп и съемок низкобюджетного хоррора.

Португальская тема продолжается и в фильме-альманахе «3x3d». Здесь с поэтикой нового трехмерного кино экспериментируют Г­одар, Гринуэй и португальский видеохудожник Эдгар Пера. Действие всех трех новелл альманаха происходит в Гимарайнше, португальском городе, объявленном в прошлом году культурной столицей Европы. В нем же разыгрывается действие и другого к­иноальманаха —  «Исторический центр», снятого португальскими классиками Виктором Эрисе, П­едро Кошта, Мануэлом де Оливейра и примкнувшим к ним Аки Каурисмяки.

«Ничья дочь Хэвон» Хон Сан Су, «Воры» Чхве Дон Хуна, «Новый мир» Пак Хун-чжона — три лучших картины программы «Корейское кино сегодня». «Ничья дочь» — эзотерическая любовная трагикомедия. Но у Хон Сан Су все фильмы связаны между собой, и чтобы понять самые смешные нюансы картины, стоит сперва ознакомиться с фильмографией режиссера. Два других фильма, напротив, максимально дружелюбны к зрителю — это типичные корейские блокбастеры. «В­оры» — история подготовки к ограблению казино, в которой играют, кажется, все корейские звезды, а «Новый мир» — гангстерский боевик о хаосе внутри корейской мафии.

«Иди и играй» Дарьи Беловой — фильм-победитель короткометражного конкурса каннской программы «Особый взгляд». В Каннах с фильмом вышел скандал: снявшая свое кино в Берлине Белова тщетно пыталась добиться от российского павильона хоть какой-то помощи в фестивальном промоушене картины. Несправедливость будет исправлена в Москве. Фильм Беловой участвует в короткометражном конкурсе ММКФ и имеет большие шансы на победу.

«Вечное возвращение»  — новое мизантропическое кино Киры Муратовой, абсурдная история развода, сыгранная Литвиновой, Табаковым, Маковецким и Демидовой. Ее покажут  в программе «8 с половиной фильмов». В этой же программе — не менее мизантропический комедийный фильм иранца Мохаммада Ширвани «Жиротряс»: дикое кино о жирном мошеннике, вымогающем деньги у похотливых дам. Трудно поверить в существование иранской комедии о внебрачном сексе, однако вот она.

«Акт убийства» американца Джошуа Оппенхаймера и «Исчезнувшее изображение» камбоджийца Ритхи Паня — кино совсем другого рода. Создатели двух квази­документальных картин о геноциде в Юго-Восточной Азии н­аходят способ поговорить о том, о чем говорить невозможно. Фильм О­ппенхаймера, снятый при участии бывших (но не раскаявшихся) индонезийских карателей, расправлявшихся с коммунистами и китайской диаспорой во времена диктатора Сухарто, реконструирует зверства диктатуры в жанре фильма категории «В». Бывшие палачи с энтузиазмом любителей снимаются в «настоящем кино», что создает странный эффект одновременно отстранения и присутствия. «И­счезнувшее изображение» посвящено Камбодже времен красных кхмеров. Избегая сцен насилия, Ритхи Пань разыгрывает историю при помощи з­абавных (если это прилагательное вообще можно и­спользовать применительно к фильму о массовых казнях) кукол.

Продолжает политическую с­оставляющую фестиваля новый фильм франко-греческого режиссера Коста-Гавраса «Капитал». Это настоящее исследование банковской механики и причин м­ирового финансового кризиса на примере судьбы одного топ-менеджера. Кино при этом игровое, несмотря на весь публицистический пафос.

Также на фестивале покажут фильм лучшего китайского соц­реалиста и летописца Дзя Джанке «Печать греха». Это несколько новелл, герои которых сталкиваются с несправедливостью системы и в ответ срываются на насилие.


См. также:

Смертельные проценты

Казус Мединского

Кунсткамера для зрителей

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение