--

10 фильмов, которые стоит посмотреть на 35-м ММКФ

«Наш любимый месяц август», «Темная кровь», «Сестра» и ещё 7 фильмов, которые стоит посмотреть на 35-м Московском кинофестивале

Алена Сойко
×
Если вам понравится этот текст, то вы сможете поблагодарить автора нажав на эту кнопку.

21 июня 2013
размер текста: aaa

1 «Вечное возвращение. Кастинг», реж. Кира Муратова

Фабула новой картины Муратовой стара, как мир. Мужчина и Женщина. Давно не виделись. Общее прошлое. И большая проблема в настоящем: как же быть, если любишь двоих одновременно? Этот мелодраматический (если такое слово вообще применимо к несколько мизантропическим фильмам Муратовой) этюд оформлен как кинопробы. Одна и та же сцена проигрывается снова и снова (фирменное муратовское повторение) разными актерскими парами. В качестве талисмана картины выступает Рената Литвинова.

2 «Наш любимый месяц август», реж. Мигель Гомеш

Мигель Гомеш – лучший португальский режиссер прошлого года, его последний фильм «Табу» взял призы в Берлине и на родине и попал во все кинокритические топы. Но всенародное признание в Португалии Гомешу принес именно «Август», ставший хитом национального проката. В этой странной лирической картине режиссер стирает границы между вымыслом и реальностью. В первой половине фильма мы вместе со съемочной группой бродим по маленькой португальской глубинке, понимая, что режиссер как будто сам не знает, что хочет снимать (парафраз из «Восьми с половиной» Феллини). Потом в городке начинается фестиваль деревенских поп-групп, и фильм превращается в примитивистский мюзикл. Но Гомеш не останавливается на этом и вплетает в ткань своего фактически документального фильма еще одно кино – лирическую комедию о сложном романе девушки Тани (она солирует в одном из этих деревенских ансамблей) со своим кузеном.

3 «Темная кровь», реж. Джордж Слейзер

Баффи и Гарри (Джуди Дэвис и Джонатан Прайс) путешествуют по пустыне, надеясь возродить былую страсть романтическим уикендом. Машина супругов ломается в районе, где когда-то был ядерный полигон, но на помощь им приходит юный отшельник (Ривер Феникс). Как требуют законы жанра, герои немедленно образуют любовный треугольник. Фильм так и не был закончен: в 1993 году от передозировки наркотиков погиб Ривер Феникс, но Слейзер не стал ничего переснимать и искать дублеров, а просто использовал оставшиеся фотопробы и добавил собственный закадровый комментарий. Премьера «Темной крови» состоялась только сегодня, на прошедшем Берлинском кинофестивале, а теперь его можно посмотреть и в Москве. 

4 «Сестра», реж. Урсула Мейер

Луиза живет со своим младшим братом Саймоном в едва меблированной квартире многоквартирного дома у подножия Альп. Обеспечение семьи деньгами полностью лежит на Саймоне. Он ворует на местном горнолыжном курорте спортивный инвентарь, а потом перепродает их своим знакомым ребятам. Сестра же увлечена лишь активными поисками «принца», переходящими в проституцию. Впрочем, главная интрига в фильма – не в подробностях маргинального быта героев, а в тайне их отношений. Интересный женский шаг в сторону эстетизированного соцреализма и братьев Дарденн. Серебряный медведь на Берлинском кинофестивале в 2012 году.

5 «Паника в Нидл-парке», реж. Джерри Шацберг

Нью-Йорк в начале 1970-х годов. Бобби (Аль Пачино) – наркоман. Он встречает Хелен (Китти Винн), и они влюбляются друг в друга, а потом вместе идут на дно. Жесткий семидесятнический нарко-реализм, одна из первых ролей Аль Пачино.


 

 

6 «Окончательный монтаж – дамы и господа», реж. Дьердь Пальфи

Классическая мелодрама, скурпулезно собранная из фрагментов более чем 450 старых фильмов Дьердема Пальфи, едва ли не главного венгерского режиссера. Ни один актер и актриса не появляются на экране дважды, но каждое новое лицо лишь подтверждает неизменность классической голливудской схемы всех фильмов о любви.



 

7 «Вуди Аллен», реж. Роберт Б. Уайде

Все, что вы хотели знать о Вуди, но боялись спросить. Уайде предлагает нам уравновешенный взгляд на самого печального комика современности, сочетающийся с подробным разбором всех его взлетов и падений – как в профессиональной, так и в частной жизни. Традиционная структура с архивными видео, детским фотографиями и десятком интервью с теми, кто любит Аллена. Тон фильму задает собственно герой рассказа: Вуди прогуливается по своему старому району, местам, духом которых проникнуты его фильмы «Энни Холл», «Дни радио», «Бродвей Дэнни Роуз», и вспоминает прошлое. В общем, кино подрывает экранный образ Аллена – выясняется, что он далеко не такой мизантроп, как его персонажи.

8 «Рай: Надежда», реж. Ульрих Зайдль

Последняя часть «отпускной трилогии» Зайдля. Тринадцатилетняя Мелани страдает избыточным весом и проводит свои летние каникулы в специальном лагере для похудения. Там девочка влюбляется в доктора – обаятельного мужчину средних лет. Фильм поначалу смотрится как триллер: зная репутацию Зайдля-провокатора, зритель ждет, когда на экране наконец-то начнется ЭТО. Но провокация тут как раз в том, что режиссер обманывает ожидания публики – эта история, скорее, романтическая, чем мизантропическая.

9 «Маргаритки», реж. Вера Хитилова

Сюрреалистический авангард в самой острой форме, один из главных фильмов чешской новой волны. Повесть о двух молодых диких девушках (Мария I и Мария II), которые тщетно пытаются понять смысл мира и своей собственной жизни. Решив, что все пропало, они предпринимают серию разрушительных шалостей. Фильм долгое время был запрещен чешскими властями, вполне справедливо опознавшими в нем феминистский фарс.

 

 

10 «Дзета», реж. Коста-Гаврас

Один из лучших образцов политического триллера, более того – «Дзета» стала первым французским фильмом этого жанра. Лидер единой демократической левой партии (Ив Монтан) смертельно ранен на антивоенном митинге. Принципиальный следователь (Жан-Луи Трентиньян) пытается выяснить правду. Фильм основан на греческом романе, который был адаптирован испанским сценаристом. Диалоги – на французском, но действие фильма происходит в Греции, а сама картина была снята в Алжире.

 

См. также:

Документальная программа ММКФ. В рамках 35-го Московского Международного кинофестиваля в 3-ий раз пройдет конкурс документальных фильмов

Кукольный геноцид. Фильмы, которые нельзя пропустить на 35-м Московском международном кинофестивале

У меня короткий. Дневник «Кинотавра»

Больше не директор. Марата Гельмана уволили с поста руководителя музея PERMM

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение