РР-Онлайн представляет в рамках проекта «Кинодок» документальный фильм:
«Болевые точки»
Режиссер: Иван И. Твердовский

«Болевые точки»

Когда благословление на грех становится бессмысленным, судьба направляет тебя по иному пути. Фильм про актрису, которая не играет, а посредством документального фильма пытается расставить все точки в собственной жизни.

Надежда Боровик поделиться:
4 июля 2013
размер текста: aaa

– Ваня, про что кино? Я-то, конечно, видела фильм, но однозначного ответа у меня нет.

– Фильм об искренней любви. Это эксперимент, снять кино об искренних чувствах, когда режиссер за камерой испытывает что-то к главной героине. И на этих воздушных потоках мы и сняли это кино.

–  Как нашел героя, тему выбрал?

– Я учился во ВГИКЕ у Учителя, в экспериментальной мастерской нужно было снимать курсовой, был новый год, все были заняты, я позвонил подруге Маше Афанасьевой и говорю: «Маша, а у тебя есть кто-нибудь, кто сейчас не очень занят? Мне нужен герой для фильма». Она мне присылает Шумакову, которой я жутко сначала не понравился, но она помешана на кино и сказала "да". При первой встрече она сказала: «Ваня! Я девственница! И это для меня проблема!» А я сказал, что я хочу про это снимать.

– Получился очень откровенный фильм, о таком женщина не будет говорить. Это не пошло и не вульгарно, как тебе удалось добиться такого эффекта?

– Чем запутаннее и сложнее отношения между режиссером и героем, тем лучше. Я искренне начал скучать по Маше, когда мы закончили съемки. И когда я садился монтировать, это и была наша новая встреча. Только Маша об этом не знала. А я как следует соблюдал нужную форму поведения в той ситуации. В этом есть немного онанизма, как и во всей режиссуре, но без него ничего не получится. Героя нужно любить, даже если сейчас он не рядом.

– Сколько по времени снимал?

– Недели две, ну, там еще был досъем с фотографом Аликом Микеладзе. Я стал Машиной тенью. Было много материала, и сложно, но на него нужно всегда жестко реагировать. Нужно отсеивать лишнее грамотно. Потому что каждые лишние пять-десять секунд они дают слабину на финал и ощущение от фильма становится другое.

– А как Николай отнесся к фильму?

– Он не разговаривал с Машей какое-то время после просмотра. Но потом все было нормально. Дело в том, что он совсем ничего не знал про наш замысел и про что кино. Ну, ходит один студент с камерой за другой студенткой, мало ли что он там снимает.

– А не страшно было браться за такую историю? Ну, мало ли, Маша может передумать?

– Так ведь сила и прелесть документальных фильмов именно в том, что режиссер берет ситуацию, в которой, как бы герой себя не повел, будет интересный сюжет. Если бы Шумакова отказалась от съемок, то, безусловно, фильма бы не было. Был бы другой тогда, наверно.

– Первоначальный замысел в процессе съемки изменился?

– Никогда нет понимания того, что произойдет в конце. Режиссер здесь, как зритель, соучастник процесса, в котором он просто первый зритель. Который может вычленить для себя самое главное, что потом увидят все остальные.

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Материалы по теме
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение