--

Сверхчеловеческий фактор

Кто виноват в том, что мы попадаем под поезда

Рано утром 26 августа в подмосковной Щербинке поезд на полном ходу сбил на железнодорожном переезде автомобиль. Для России это вполне заурядное событие – по статистике, ежедневно под колесами поездов умирают 3-4 человека, и эта цифра постоянно растет. Практически всегда РЖД заявляет, что погибающие сами во всем виноваты. Но случай в Щербинке уникален: интернет-сообщество вынудило РЖД признать свою вину и добилось строительства путепровода.

Владислав Моисеев поделиться:
2 сентября 2013
размер текста: aaa

– Ну куда же ты прешь, сука?! – выпучив глаза, ревет водитель фуры. И тут же получает из подрезавшей легковушки столь же достойный ответ. Гул клаксонов, неприличные жесты, взаимные оскорбления – на щербинском переезде перепалки происходят регулярно. Он оборудован шлагбаумами, автоматическими заграждениями проезда (УЗП), светофором, звуковыми сигналами, но все это не спасает. Плотность движения и поездов, и автомобилей невероятно высока – шлагбаум опускается каждые 5-7 минут, пробка здесь круглосуточно.

Очередное столкновение поезда и автомобиля произошло в 6:45 утра. Электричка № 6422 «Серпухов-Нахабино» на полной скорости влетела в белый Chevrolet Lacetti и протащила его несколько сот метров до станции. За рулем был двадцатисемилетний Алмаз Березкин. На момент публикации пострадавший находился в коме с сильнейшим сотрясением мозга и переломами.

Сразу после столкновения на сайте РЖД появилось сообщение, из которого следовало, что виновник ДТП – водитель автомобиля, который «выехал на запрещающий сигнал светофора исправно работающей переездной сигнализации перед близко идущим электропоездом». Аналогичную версию озвучили и в МЧС. Человеческий фактор.

Скорее всего, этот инцидент был бы благополучно забыт, но на этот раз РЖД удалось уличить в откровенной лжи. Это произошло благодаря записи камеры видеонаблюдения, которая появилась в интернете на следующий день. На ней отчетливо видно, что в момент столкновения шлагбаум был поднят, заградительные устройства – отключены. После этого пресс-служба компании выступила с новым заявлением: во всем виноват работник переезда, который «грубо нарушил требования служебной инструкции и вмешался в работу исправной автоматической переездной сигнализации, устройства заграждения и шлагбаума». Вскоре в СМИ появилась информация о том, что работник переезда не просто решил разгрузить пробку и открыл шлагбаум, а отходил подраться и увлекся. Человеческий фактор.
 

Тут постоянно кого-то сбивает! У моей подруги дочка четырнадцатилетняя попала под поезд здесь, в этом году троих сбило, – рассказывает Ольга, продавец зелени. Она целыми днями стоит у платформы и невольно становится свидетельницей происшествий на путях вместе со своими коллегами по скромному бизнесу
 

В результате работника переезда уволили из РЖД, МЧС принесло Алмазу Березкину и его семье официальные извинения. Позднее с пострадавшим решится вопрос компенсации.

19:00, платформа «Щербинка», мелкий дождь, видимость затрудненная. Сейчас этот переезд – образцово-показательный, с обеих сторон стоят двое мужчин в желтоватых жилетах и с жезлами. Они из службы охраны грузов, но сегодня их приставили к переезду.

– Временные меры, – сквозь зубы цедит один из них.

– Цирк устроили, – раздраженно бормочет пожилая женщина, – раньше-то где были? – Она говорит, что этот переезд обычно всегда открыт из-за пробок, шлагбаумы опускают в последний момент, уже перед самым поездом.

– Тут постоянно кого-то сбивает! У моей подруги дочка четырнадцатилетняя попала под поезд здесь, в этом году троих сбило, – рассказывает Ольга, продавец зелени. Она целыми днями стоит у платформы и невольно становится свидетельницей происшествий на путях вместе со своими коллегами по скромному бизнесу.

– У меня на глазах маленького ребенка здесь электричка просто размазала, – угрюмо добавляет продавец дынь Олег.

– Уже лет шесть как обещают мост сделать, а толку… – раздраженно продолжает Ольга. Она перечисляет обманщиков-политиков, но их фамилии заглушает гул автосигналов – на путях застряла фура, водители начинают гудеть и ругаться. Такая напряженная ситуация здесь каждые пять минут. Поезд уже приближается, но автоматическая система заграждений еще не поднята: если она сработает, фура уже не покинет переезд, и столкновение будет неминуемо. Маленькие машины доставщиков пиццы лавируют между фурами, проскакивают по переезду менее чем за минуту до поезда. Пешеходы устраивают пробежки по путям, не реагируя на запреты и сигналы. Несмотря на видимую автоматизированность процесса, все, что здесь происходит, – сплошной человеческий фактор. Очередной труп — вопрос времени.

На фоне скандала Правительство Московской области опять пообещало построить здесь путепровод и назвало даже конкретный срок – в следующем году. Сотни других переездов по-прежнему уповают лишь на инструкции РЖД по безопасности. Но эта трагедия в очередной раз доказала, что одноуровневые переходы и переезды годятся только для слабозагруженных дорог. При серьезном же трафике они полностью заслуживают название «переездов-убийц».


См. также:

«Если делать объективное расследование, то виновным окажется государство!». Крушение парохода «Булгария»: заключительная часть специального расследования «РР»

Хорошо, что не купил. Как жители Хабаровска борются со стихией

Россиян посадят на электропайки. Зачем нужны социальные нормы на электричество и воду

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Материалы по теме
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение