--

К летчикам претензий нет

В подмосковном Жуковском с 27 августа по 1 сентября проходил XI авиасалон МАКС. Фигуры высшего пилотажа, погоду и профессионализм организаторов обсуждают блогеры.

×
Если вам понравится этот текст, то вы сможете поблагодарить автора нажав на эту кнопку.

5 сентября 2013, №35 (313)
размер текста: aaa

http://vk.com

Алексей Кошкин

МАКС-2013 выдался пасмурным, самолеты в небе было видно так себе, ну да ладно. Спасибо дядькам из «Алмаз-Антея» за интересную беседу, московской погоде — за то что вымокло все (включая паспорт и обратный билет на поезд), кроме ног (за это отдельное спасибо трекинговым ботинкам), организаторам — за штурм автобусов, полицейский кордон и поход пешком на электричку под ливнем, веселому дядьке-американцу — за скрашенную дорогу обратно и Сане — за то что терпел сутки с лишним ;)


http://rainha-do-sol.livejournal.com

Вы когда-нибудь занимались балетом? А балетом в воздухе на высоте минимум 200 км над землей? <…> С первых же полетов я была в полнейшем изумлении! Что творили эти летчики, летчики-испытатели, Герои России и т. д. на своих верных железных птицах! Это невероятное зрелище. Конечно, как папа сказал, из-за низкой облачности они и половины своей программы не показали, зато к тому времени, когда начал накрапывать дождик, облака рассеивались и элементы программы становились все шикарнее и все опаснее.

Я искренне восхищаюсь теми людьми, которые так любят небо и которые способны, несмотря на большую опасность, вновь и вновь садиться за штурвал. И более того, эти люди — наша гордость. Они — тот самый пример командного духа и сплоченности, веры и доверия, которые позволяют им вверять свои жизни в прямом смысле этого слова в руки друг друга.

Одиночные выступления ярки и насыщены элементами, но командные выступления настолько захватывающие… Знаменитая петля Нестерова, или иначе «мертвая петля», — потрясающий по своей красоте и сложности элемент — при выполнении сразу несколькими самолетами в фигуре является настоящей рулеткой, игрой на грани. Зато именно этот элемент является показателем высочайшего мастерства — высшего пилотажа!


https://www.facebook.com

Olga Vnukovskaya

MAD МАКС-2013

Глядя на умильные кадры с МАКСа-2013 на Первом канале, хочется спросить: кто оплатил весь этот цирк? Довольные люди, прикрытые дождевиками, восхищающиеся пилотажными группами, крики толпы «ура» и «браво»…

Да, я и сама кричала от восторга и аплодировала асам-летчикам. Но через несколько часов я готова была кричать от ужаса и бессилия, оттого, что невозможно выбраться из этого авиакосмического ужаса. Десятки тысяч человек оказались блокированными на летном поле и после выхода из КПП, под холодным по-осеннему дождем, каждый второй — с маленькими детьми на руках, плачущими от страха перед толпой, в которой порой было просто невозможно дышать.

Первое потрясение — люди идут на выход и вдруг останавливаются. Толпа растет, давление сзади возрастает с каждой секундой все ощутимее, а деваться людям некуда, кроме как уплотняться все сильнее, становиться разъяренной бессмысленной массой, терять человеческий облик от тупого упрямства организаторов, которые не давали пройти. То, что здесь выхода нет, люди узнавали лишь тогда, когда было уже слишком поздно поворачивать назад. Хочется спросить организаторов: они пробовали когда-нибудь пройти навстречу нескольким тысячам человек? Я бы отправила их туда по одному и с наслаждением бы посмотрела, как их перемалывает толпа.

Я оказалась в третьем ряду. Рядом дети, которые тянули лица наверх в надежде глотнуть немного свежего воздуха. А напротив — стена охраны в защитных одеждах и одно слово: «Назад!» Назад было некуда.

И мы снесли забор. Не потому, что очень хотели, а потому, что иначе могли бы быть жертвы <…>

Alyosha StepanOff 

И не нужно мне рассказывать, что виноваты зрители, — я сам занимался организацией МАКСа, когда работал в Росавиакосмосе. Так вот, об удобстве зрителей не думает никто и никогда. Никому даже в голову не приходит рассчитать ни потребное количество рамок для прохода, ни удобное расписание автобусов.

Снежана Спринджук

Вот примерно так оно и было. Нам повезло — мы забежали в автобус, который развернулся, не дожидаясь очереди, и открыл свои двери. Когда люди входили в автобус, они от радости кричали. И я тоже. А когда мы приехали на парковку, все дружно хором хлопали в ладоши и благодарили водителя. Плюс тыщу ему в карму!

Юлия Петровская

Организаторов МАКСа я закрыла бы на часок в тамошнем сортире. Пусть подумают о жизни и о том, что нехорошо брать с людей за такую организацию 700 рублей за вход и 1000 рублей за фуфловый обед. К летчикам претензий, разумеется, нет.

Maria VladimiroVna

Это было ужасно и страшно. Тысячи людей, которые не знают, куда им идти… Страшно и жалко людей было. Очень страшно.

Валерий Перевалов

В такую погоду умные сидят дома. Я связан с МАКСом с 1989 года. Знаю все затыки и напряги салона. Знаю и то, что руководство салона прекрасно понимает все проблемы, и потому еще пять лет назад был разработан проект переделки военного аэродрома Жуковский в федеральный выставочный центр с соответствующей инфраструктурой. За свои деньги. Первым, кто выступил против него, стали разного рода эксперты-экологи. Все вопросы к ним. А в дождь и холод надо сидеть дома, а не шляться где ни попадя.

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение