--

Фото вне рамок

Как увидеть мир под другим углом

Наталья Зайцева
×
Если вам понравится этот текст, то вы сможете поблагодарить автора нажав на эту кнопку.

5 сентября 2013, №35 (313)
размер текста: aaa

С 31 августа по 15 сентября в Перпиньяне пройдет крупнейший фестиваль фотожурналистики Visapourl’Image. В мире документальной фотографии это событие столь же значимо, как Каннский фестиваль в мире кино. Ежегодно в Перпиньян съезжаются около 3000 фотографов, фоторедакторов и журналистов со всего мира, а выставки Visa pour l’Image посещают примерно 200 тысяч человек. Этот год для фестиваля юбилейный — ему исполняется 25 лет. Все это время концепция фестиваля не менялась: здесь представляют фотографии, которые, возможно, прошли мимо популярных изданий, но достойны того, чтобы их увидел мир.

Visa pour l’Image стремится расширить наш горизонт. Многие темы впервые попадают на страницы газет и журналов именно после Перпиньяна. Например, в прошлом году на фестивале была показана серия фотографий Робина Хаммонда о психически больных в зонах военных конфликтов в Африке. Людей приковывали к деревьям, потому что психиатрическую больницу разбомбили. Сразу после Visa pour l’Image эту историю опубликовал Sunday Times Magazine.

В этом и состоит особенность Перпиньянского фестиваля: он отбирает фото без оглядки на тренды мировой журналистики, и благодаря этому зрители имеют возможность посмотреть на мир под другим углом. «Мы стараемся быть реалистами, — говорит бессменный директор фестиваля Жан-Франсуа Лерой. — Я всегда говорю, что у нас три основных принципа: открывать талантливых молодых фотографов, поддерживать талантливых и уже состоявшихся и заново открывать талантливых забытых».

В этом году на Visa pour l’Image будет представлена серия работ российского фотодокументалиста Влада Сохина, посвященная детскому рабству на Гаити. Этот цикл публиковался вместе с заметками автора на сайте журнала «Русский репортер». Другой российский участник — известный фотограф Василий Ильинский. В Перпиньяне будет показано слайд-шоу фотоистории «Российская армия».


Влад Сохин
«Реставеки». Реставеки (от французского resteravec— «остаться с») — дети из нищих семей Гаити, которых отдали в рабство более состоятельным людям. «Они носят десятки литров воды в день, готовят пищу, стирают, убирают, выполняют всю самую грязную работу по дому. Им не разрешено спать на кровати, есть за столом, играть с другими детьми. Большинство этих детей не ходят в школу, подвергаются избиениям и даже сексуальному насилию».

 

Паскаль Мэтр
«Волшебная Киншаса. Художники, хаос и традиция». Серия посвящена Киншасе, столице Демократической Республики Конго. В этом городе родились многие современные африканские художники, музыканты и перформеры. На фото художница Жюли Джикей из группы Kisalu Nkia Mbote протестует против косметики и загрязнения окружающей среды. Она изображает «человеческую машину», измазавшись машинным маслом, пеплом сожженных деревьев и надев на себя машинные фильтры вместо бюстгальтера.

 

Дарси Падилла
«Все будет о'кей». Дарси Падилла 18 лет следила за судьбой Джули — девушки из неблагополучной семьи. После ее смерти в 2010 году она начала снимать ее последнего партнера и их общего ребенка. Джейсон пытается быть хорошим отцом, но его собственная семейная история так же печальна, как у Джули: его мать была алкоголичкой, а отец попал в тюрьму после того, как ограбил магазин, оставив шестимесячного Джейсона в машине.

 

Сара Левковитц
«Шейн и Мегги: портрет домашнего насилия». Фото из серии, посвященной исследованию механизма домашнего насилия. Шейн кричит на Мегги, а дочь Мемфис протискивается между ними, чтобы утешить плачущую мать.

 

Горан Томашевич
«Комбат». Абу Хамза, боец Свободной сирийской армии, кричит от боли сразу после ранения в плечо в бою в пригороде Дамаска. «Это был самый близко наблюдаемый мною бой, — пишет фотограф. — Солдаты и повстанцы были в метре друг от друга, они стреляли из автоматов и бросали гранаты в соседние комнаты».

 

Рафаэль Фабре
«Умиротворение». Полицейские из отряда «Умиротворение ситуации в фавелах» смотрят на комплекс трущоб города Сан-Карлос. В Бразилии, где в фавелах процветают бандитизм и наркоторговля, в 2008 году были созданы специальные подразделения Unidade de Polícia Pacificadora.

 

Дон Маккалин
«Бездомный ирландец. Лондон, 1969». Ретроспектива знаменитого английского фотографа Дона Маккалина на Visapourl’Imageназывается «Невозможный мир».

«Бездомный ирландец. Лондон, 1969»

 

Жоао Сильва
«Афганистан, 1999: моджахед Ахмада Шаха Масуда атакует позиции “Талибана”». Ретроспектива военного фотографа Жоао Сильвы, три года назад подорвавшегося на мине и пережившего две ампутации.

 

Майкл Николс
«Короткая и счастливая жизнь льва из Серенгети». Серия, посвященная жизни африканских львов в национальном парке Серенгети, будет опубликована в августовском номере журнала National Geographic. Все думают, что в Африке полно львов, а на самом деле их поголовье сокращается. На снимке — лев принимается за тушу убитой прошлой ночью зебры, которую он сторожил весь день.

 

Джон Джи Моррис
«Америкаские солдаты забирают пленного после боя. Нормандия, 1944». Джон Джи Моррис во время Второй мировой войны был фоторедактором американского еженедельника Life. Отбирая фотографии с мест боевых действий, он в конце концов решил увидеть войну сам и отправился во Францию, где как раз шли бои в Нормандии. Домой он вернулся с дюжиной отснятых пленок, и все их положил на полку. Сейчас фотографу 96 лет, и он наконец показал публике свой репортаж — впервые в Перпиньяне.

«Америкаские солдаты забирают пленного после боя. Нормандия, 1944»

 

Эрик Буве
«BurningMan». BurningMan— фестиваль «радикального самовыражения», который каждый год в течение восьми дней проходит в пустыне штата Невада.

См. также:

Арабские революции Юрия Козырева. Первый приз на фестивале Visa pour l’image получил фотограф, постоянно сотрудничающий с «РР»

Сквот окнами на океан. "РР-онлайн" публикует фотоисторию Влада Сохина о мозамбикском Гранд-отеле

Итоги World Press Photo 2012. Самый престижный из мировых конкурсов репортажной и документальной фотографии объявил список победителей

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение