предоставлено пресс-службой компании «Яндекс»

7 вопросов Константину Воронцову

руководителю сервиса «Яндекс.Музыка»

О легальной бесплатной музыке в интернете

«Яндекс.Музыка» — крупнейший музыкальный стриминговый сервис в России (здесь музыку можно найти и послушать, но скачивать ее нельзя) — запустил новую партнерскую программу для молодых исполнителей. Теперь на сайте можно будет послушать не только звезд вроде Земфиры или «Мумий Тролля», но и независимых музыкантов, которым существенно легче стало заключать договоры с компанией. Тем самым «Яндекс.Музыка» вступил в конкуренцию с другим крупнейшим, но нелегальным стриминговым сервисом — «ВКонтакте». Последним аргументом защитников «ВКонтакте» было то, что он хоть и не платит музыкантам денег, зато дает возможность раскрутиться молодым и неизвестным.

Наталья Зайцева поделиться:
19 сентября 2013, №37 (315)
размер текста: aaa

1. Будет ли у молодых музыкантов, размещающих музыку у вас на сервисе, возможность получить денежное вознаграждение?

Такого пункта в стандартном договоре нет, но любой музыкант может нам это предложить, и мы это обсудим. Дело в том, что в основном «Яндекс.Музыка» работает с лейблами. Мы перечисляем деньги за прослушивания лейблам. Мы, кстати, не знаем, как устроены взаимоотношения лейбла с его музыкантами. Но очевидно, что музыкантам достаются какие-то деньги. Партнерская программа — она совсем про другое. Она про молодых независимых исполнителей, которым нужны, скорее, инструменты популяризации их музыки. У каждого музыканта появляется своя страничка на сервисе. Такие артисты могут попасть в какие-то подборки или на радиостанции «Яндекс.Музыки», чтобы эта музыка была слышна и заметна на удобном, качественном сервисе. Мы также предлагаем поставить на страницу артиста кнопку сбора «Яндекс.Деньги».

2. То есть фактически вы для них становитесь интернет-лейблом?

Работа лейбла в другом: найти талант, помочь развиться, продумать имидж, провести рекламную кампанию. Мы занимаемся не этим. К тому же лейблы сами зарабатывают с помощью артиста. А мы даем возможность удобно и бесплатно слушать их музыку.

3. Как развивается в России рынок стриминговых музыкальных сервисов?

С точки зрения индустрии рынок практически отсутствует, потому что в интернете есть множество сервисов, которые работают с нелегальным контентом. При этом в мире сервисы, работающие по подписке и предоставляющие доступ к большому музыкальному каталогу сразу, начинают составлять значительный процент выручки музыкальной индустрии. Например, есть Швеция, родина Spotify (крупнейший мировой музыкальный стриминговый сервис. — «РР»), где стриминг составляет 70% вообще всех доходов музыкальной индустрии.

4. Чем отличается радио Last.fm, ушедшее недавно из России, от стримингового сервиса?

Радио Last.fm использует совсем другие права. Есть права on demand — прослушивание по запросу, а есть права прослушивания в составе радио. Если радио с точки зрения музыкальной индустрии может быть совсем бесплатным для пользователя, то стриминговый сервис — когда пользователь выбирает конкретный трек, конкретного артиста, чтобы послушать, — редко бывает бесплатным. Spotify стоит 10 долларов или 10 евро в месяц в зависимости от региона.

5. Это означает, что «Яндекс.Музыка» тоже когда-нибудь станет платным?

Пока мы живем в условиях такого рынка, это маловероятно. Пользователи не привыкли платить за музыку, поэтому даже в нашем мобильном приложении есть бесплатные возможности. Если слушать музыку с компьютера, то сервис полностью бесплатный, и изменений в ближайшее время мы не планируем.

6. Какова аудитория «Яндекс.Музыки»?

Месячная аудитория — 13 миллионов. Для сравнения: Spotify декларирует, что его активная аудитория — 24 миллиона человек. Spotify работает в десятке стран, включая США. «Яндекс.Музыка» — в России, на Украине, в Казахстане и Белоруссии.

7. А за счет чего существует «Яндекс.Музыка»?

Для Яндекса это пока инвестиционный продукт. Как и те, кто выходит на российский рынок или планирует это сделать, как и Spotify, мы тоже считаем, что рынок рано или поздно изменится и будет просто нормально функционирующая бизнес-модель сервиса. Важно, чтобы все участники рынка играли на равных.


Справка РР

Появление легальных музыкальных стриминговых сервисов в России

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение