--

Казанова в гостях у Дракулы

Величайшие и дичайшие фильмы фестиваля 2morrow

С 1 по 6 октября в московском ЦДХ пройдет кинофестиваль независимого кино 2morrow/Завтра. В этом году у него в очередной раз сменился отборщик: программу составляли создатели интернет-кинотеатра Festival Scope Матильда Энро и Алессандро Райа, а также программный директор Санденса Тревор Грот. 2morrow остался верен общему направлению: в программе величайшие хиты артхауса, документальные фильмы, любопытные дебюты из Европы и Америки. И, конечно же, самодельное сибирское кино. «РР» предлагает свой гид по фестивалю.

Василий Корецкий
×
Если вам понравится этот текст, то вы сможете поблагодарить автора нажав на эту кнопку.

25 сентября 2013, №38 (316)
размер текста: aaa

История моей смерти
Режиссер Альберт Серра

Главный артхаусный фильм этого года, получивший Гран-при на фестивале в Локарно. Серра известен как мастер очень медленного, многозначного и религиозного по духу и исполнению кино. «История моей смерти» — кино тоже медленное, но радикально атеистическое. Сюжет пересказу толком не поддается, теряется в философских монологах и сценах излишеств. Если упрощать, то речь в фильме идет о том, как Казанова поехал в деревню и попал в зубы к Дракуле. Фильм стилизован под потертое временем живописное изображение — представьте себе фильмы Гринуэя в VHS-копии и на замедленной прокрутке.


Левиафан
Режиссеры: Люсьен Кастен-Тэйлор, Вирина Паравел

Еще один монументальный фильм — бессюжетная документалка о работе рыболовецкого траулера, снятая режиссерами-этнографами на дешевые цифровые видеокамеры. Хрясь-шмяк-лязг-хрусть! Крутятся цепи, льется ледяная вода, рабочие рыбного цеха уворачиваются от многотонных мешков с рыбой, бьются на полу морские окуни с выпученными глазами, люди в резиновых костюмах ловко потрошат треску, как воронье над полем боя, кружатся над судном жадные чайки. Видимо, кино о вымирающем индустриальном труде становится ультрамодным.

 


Мад
Режисер Джефф Николс

Современная версия «Приключений Гекльберри Финна»: по духу все как у Марка Твена, разница в деталях: Геков — двое, вместо беглого негра — влюбленный кудрявый блондин (Мэттью Макконехи). Дичь, свобода и Миссисипи — все те же.
 


Жена полицейского
Режиссер Филип Гренинг

Один из лучших, по мнению части критиков и зрителей, и один из худших, по альтернативной оценке, фильмов недавнего Венецианского фестиваля. Хроника обыкновенного семейного ада. Три часа неправильно приготовленного салата, не выключенного вовремя телевизора и побоев. Все снято без сценария и разбито на трехминутные эпизоды. Раньше Гренинг был документалистом, в своей игровой работе ему удается сохранить характерную документальную правду мелкого жеста.

 

Споры
Режиссер Максим Дьячук

Булаг
Режиссер Солбон Лыгденов

Два главных фильма программы независимого российского кино «Офсайд». «Споры» — зомби-хоррор-самоделка. Его планировали показать на прошлогоднем 2morrow, но показ пришлось отменить: фильм неожиданно обрел американского прокатчика. «Булаг» — угарный бурятский фильм про трех богатырей в камуфляже, решивших завязать с водкой, припав к святому источнику. Именно так переводится название картины. Характерный пример кино национальных республик, которое снимается силами местных актеров на родном (нерусском) языке и рассказывает о чем-то большом и добром. Лидером такого кино является Якутия, а тут до Москвы добрался бурятский фильм.

 

Злоупотребление слабостью
Режиссер Катрин Брейя

Автобиографический фильм, исповедь феминистки и нигилистки Брейя, которая влюбилась в профессионального афериста Кристофа Роканкурста и отдала ему все деньги. Кино холодное, отстраненное и предельно самокритичное. Роль Брейя играет другая икона европейского интеллектуального кино — Изабель Юппер.

 

Галлея
Режиссер Себастьян Хофманн

Логическое завершение моды на зомби-фильмы — артхаус «морального беспокойства», автор которого пытается войти в положение зомби, как до этого было принято входить в положение эмигрантов, маргиналов, преступников и прочих отверженных. Главный герой «Галлеи» работает охранником в спортзале, но с каждым днем ему становится все труднее идти на работу. Дело в том, что этот парень — уже мертвец.




См. также:

Другая Америка. В Москве проходит очередной «Фестиваль американского кино»

Кинематографический рецидив. Три фестивальные ошибки русского кино

Как быть с реальностью. Что можно узнать о современном кино из программы ММКФ

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Материалы по теме
Yandex ligwar 1 октября 2013
А запах гнили все сильнее...
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение