Луна могла быть спутником Венеры и другие новости

17 октября 2013

Десятки лет ученые объясняли возникновение Луны так: 4,5 млрд лет назад с Землей столкнулась планета Тея. После удара в космос полетела куча осколков, из которых и получилась Луна.

Но астрономы Калифорнийского технологического института предложили новую гипотезу. Они утверждают, что Луна появилась в результате столкновения Теи не с Землей, а с Венерой. Именно ее осколки перемешались с кусочками Теи в пыльном облаке, из которого впоследствии зародилась Луна. Таким образом, изначально она была спутником Венеры. И только через некоторое время под воздействием сильного притяжения Земли, которое миллиарды лет назад было значительно мощнее, Луна перекочевала к нашей планете и стала вращаться вокруг нее. (1)

Бабочек нужно классифицировать на основании гениталий

Ульяновские биологи совершили значительное открытие в классификации бабочек-слизневидок. В качестве основы для отнесения к тому или иному подсемейству предлагается использовать половые органы чешуекрылых. «В генитальном аппарате хризополомид найдено девять пар основных мышц: m1, m2(10), m3(2), m4, m5(7), m6(5), m7(6), m8(3), m20, а также непарная m21», — пишут авторы работы.

На основании детального исследования гениталий бабочек были сделаны многообещающие выводы. Например: «Триба Achroceridini изымается из состава подсемейства Chrysopolominae и на основании общности строения генитальных признаков и наличия 2 пар шпор на задней голени перемещается в подсемейство Ectropinae». (2)

Вкус виски зависит от обстановки в комнате

Атмосфера и дизайн бара или ресторана способны изменять восприятие вкуса алкоголя настолько, что люди, которые никогда не любили, например, виски, начинают хорошо относиться к этому напитку.

Ученые пригласили на дегустацию виски 400 добровольцев. Каждому участнику эксперимента нужно было оценить напиток по трем параметрам: аромат, сладость и послевкусие. Людей разделили на три группы, а затем посадили их в комнаты, различающиеся интерьером. В первой стояли мягкие удобные кресла, а на подоконниках цвели растения в красивых горшках, вторая комната была обставлена ничем не примечательной мебелью, зато в помещении отчетливо чувствовался аромат спелой вишни, в третьей комнате столы, стулья и шкафы были сделаны из темного дерева, а в углу потрескивал камин.

Испытуемым, которые сидели в комнате с вишневым запахом, очень понравилось виски, даже тем, кто раньше не любил этот напиток. А наивысшие баллы алкоголю по всем трем параметрам дали люди, которые пили виски в комнате с камином. (3)

Из яда сороконожки получили сильное обезболивающее

Пептид, выделенный из яда китайской рыжей сороконожки — сколопендры, — превосходит действие морфина. Биологи из Университета Квинсленда проверили действие токсина, выделяемого насекомым, на лабораторных мышах. Зверькам внутривенно вводили смесь физраствора и очищенные молекулы яда. Затем мышей пытали всевозможными способами: подвергали механическому давлению, высокой температуре, химическим ожогам. Подопытные абсолютно не испытывали боли. (4)

Источники: (1) Matija Cuk, Sarah T. Stewart, et. al. // Science 11 October, 2013. (2) В. В. Золотухин, П. А. Куршаков, А. В. Соловьев // «Зоологический журнал», № 10, 2013, С. 1222-1230. (3) Lizzie Wade et. all // Science. Published online. October 8, 2013. (4) Glenn King et. Al. // Nature. Published online October 9, 2013.