--

И махнул рукой

Как узнать, что происходит на Международной Космической Станции

Сегодня на Международную Космическую станцию прибыла 38-я экспедиция космонавтов. Экипаж 37-й экспедиции покинет МКС уже в воскресенье. Эти люди – инженеры, физики и даже философы уже полгода живут на расстоянии около 400 километров от земли. К смене экспедиций на МКС «РР-Онлайн» собрал ссылки на все ресурсы, которые делают Международную Космическую Станцию и ее экипаж чуточку ближе.

Валерия Железова
Если вам понравится этот текст, то вы сможете поблагодарить автора нажав на эту кнопку.

7 ноября 2013

Веб-камера в МКС

В модуле "Гармония", где проводятся большинство экспериментов, установлена камера, которая передает потоковое видео трехчасовыми кусками в Интернет. Космонавты на нем мелькают постоянно, причем в самом домашнем виде – шортах и хлопковых носках.

Иногда трансляция сопровождается переговорами экипажа с Землей: только через них и можно понять, что там вообще происходит. Иногда на экране ничего не видно, слышны лишь звуки. В те моменты, когда МКС пропадает из зоны видимости спутниковый системы передачи данных – сигнал пропадает и виден лишь голубой экран.

На этом же канале UP Stream есть видео с камер, установленных за бортом станции. Они показывают отсеки корабля. Что-то то интересное там можно увидеть только тогда, когда ведутся работы в открытом космосе. Правда, выходы космонавтов за борт случаются очень редко и далеко не во всех миссиях..

ISS Tracker – местонахождение МКС в режиме реального времени

Скорость Международной Космической Станции – около 7,6 километров в секунду. Она перемещается с Запада на Восток и за один день успевает облететь Землю 16 раз. Космонавты на корабле видят за 24 часа 16 восходов и 16 закатов в разных частях света. С помощью ISS Tracker можно отследит расположение станции в реальном времени и понять, где космонавты встречают или провожают Солнце сейчас.

Spot the Station – оповещение о приближении МКС

Специалисты NASA ежедневно составляют список населенных пунктов, над которыми будет пролетать МКС, потому что ее орбита постоянно меняется.

Выберите страну и город (если вашего нет в списке, выбирайте тот, что ближе всего – МКС видна на большом расстоянии) и получите дату ближайшего появления Станции на вашем небосклоне. Там же будет сказан угол над горизонтом, на котором появится летящая светящаяся точка. Например, В Москву МКС заглянет только 11 ноября в 8:04 утра и будет пролетать под углом 10°.

Экскурсия и один день из жизни на МКС

Экскурсию по МКС проводит астронавт Суини Вильямс. В рамках прогулки по станции можно посмотреть на обитаемые отсеки МКС, лаборатории и кухню (на которой, кстати, еда российских космонавтов занимает отдельный шкафчик).

В рамках одного космо-дня можно узнать как астронавты чистят зубы, моют голову, ходят в туалет, едят, спят, ну и, разумеется, работают.

#AskLuca – вопросы космонавту

15-летняя школьница Эбигейл Харрисон, мечтающая стать первым человеком на Марсе, организовала линию связи с итальянским астронавтом Лукой Пармитано. Он – один из тех, кто вернется на Землю в воскресенье.

Все полгода на станции Лука исправно отвечал даже на самые дурацкие вопросы, которые присылают ему через сайт Эбигейл. «РР-Онлайн» проверил это, задав вопрос «танцуют ли космонавты в невесомости?». Выяснилось, что не танцуют, но идея Луке понравилась.

Вы тоже можете задавать любые вопросы - по возвращении на Землю астронавт продолжит на них отвечать. Главное, чтобы они не повторялись: чтобы проследить за этим, почитайте историю сообщений.

Twitter 38 экспедиции МКС

Экипаж 38-й экспедиции с тремя российскими космонавтами в составе приступает к работе шестого ноября. Космонавты берут на орбиту крутые зеркальные фотоаппараты, снимают Землю через «купол» Станции и ведут фото-хронику полёта в твиттере.

Полярные сияния, извержения вулканов, рельефные облака с четырехсот километровой высоты в Twitter-аккаунтах 38 экспедиции МКС:

Коичи Ваката (второй слева на фотографии сверху)

Ричард Масстрачио (третий слева)

Майк Хопкинс (крайний справа)

Российские космонавты Олег Котов, Михаил Тюрин и Сергей Рязанский аккаунтов в Twitter, к сожалению, не завели. Но мы ждем.

Участники 37-й экспедиции два раза выходили в открытый космос, чтобы снять с борта исследовательское оборудование, парковали космические грузовики, вели хронику полёта, ремонтировали Станцию и вели научные работы на ее борту. Трое участников экспедиции, россияне Олег Котов, Сергей Рязанский и американец Майк Хопкинс, продолжат работу на МКС в составе 38 миссии. Американка Карен Найберг, россиянин Федор Юрчихин и итальянец Лука Пармитано вернутся на Землю в воскресенье.

См. также:

Человеку нечего делать в космосе. Астроном Владимир Сурдин: «К планетам должны летать не люди, а роботы»

Марсианская четверка. Почему люди больше не хотят жить на Земле

Русские едут на Луну. Когда спутник Земли превратится в обычный континент