--

Сам себе режиссер

20 ноября 2013

В Москве были объявлены итоги второго Всероссийского конкурса буктрейлеров. Так вот, все плохо, прямо очень плохо.

поделиться:
размер текста: a a a

Буктрейлер — это короткий видеоролик, цель которого — прославить книгу. Все очень похоже на кинотрейлер, но только тут нет видеоматериала и его нужно специально снимать.

В США производство буктрейлеров — сложившаяся индустрия, у нас пока период бури и натиска. В прошлом году главной проблемой российского буктрейлерного производства было желание запихнуть в минутный формат весь сюжет книги. Зачем? Лучше взять самый эффектный эпизод и экранизировать его. Хоть с живыми актерами, хоть с нарисованными.

Судя по финалистам и призерам этого года, прогресс налицо. Книгу целиком больше не экранизируют, выбирают яркие эпизоды, да и вообще качество улучшилось. Мультипликационное видео Максима Перепелкина «Екклесиаст», которое получило первое место по версии жюри (Остер, Хаматова, Лунгин, Митта, Шац, Носик, Шахрин и другие достойные люди), действительно очень хорошо нарисовано и классно придумано. Но простите, достойные люди, это же классическая подмена понятий!

Какой буктрейлер на книгу «Екклесиаста»?! Зачем он нужен? Это же не буктрейлер, это тизер мультфильма. Этому ролику не место не то что в лидерах конкурса буктрейлеров, его нужно было выкинуть на уровне выбора шорт-листа и отправить на мультфестиваль в Суздаль, где он и должен был быть. Пусть там выигрывает.

Жюри зачем-то поощряет буктрейлеры, которые снимаются то по главам Ветхого Завета, то по рассказам Хармса, то по поэме «Мцыри» (больше всего похоже на ремейк клипов группы Enigma), то по «Дюймовочке». К чему все это? Им всем место в Сибири, в Красноярском крае, в Канске, на знаменитом Канском видеофестивале.

В интернет-голосовании, видимо, мобилизовав всех своих знакомых, победила некая Екатерина Шубина, сделавшая очень плохой буктрейлер по собственной книге про Фломиков. Фломики — это не Фиксики, Фломики — это человеко-фломастеры, которые ищут радугу. Но этот чудовищный ролик про настоящую современную книгу, и он делает ей рекламу. Плохую рекламу, честно говоря. А с буктрейлерами у нас по-прежнему все очень плохо.

Иллюстрация: vlapa

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Материалы по теме
//
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение