--

Подземный город

Как строят станцию метро «Петровско-Разумовская-2»

Сейчас в Москве – настоящий бум развития метрополитена. Десятки тысяч людей заняты в строительстве подземного города под названием московский метрополитен. До 2020 года правительство города обещает сдать более 155 километров подземных магистралей и открыть 73 новые станции. На севере Люблинской линии активно ведутся работы по продлению ее на север. На линии одновременно работает самое большое количество механизированных тоннелепроходческих комплексов за всю историю: четыре сооружают перегонные тоннели, один – вентиляционные шахты глубиной 60 м.

Станислав Мудрый
×
Если вам понравится этот текст, то вы сможете поблагодарить автора нажав на эту кнопку.

20 ноября 2013
размер текста: aaa

Наверное, самая сложная и большая стройка подземки – это станция «Петровско-Разумовская-2» и целый лабиринт тоннелей, раскинувшийся вокруг. Еще до сдачи станции «Петровско-Разумовская» началось сооружение ее дублера для будущей Люблинской линии в 1985 году, но затем работы были свернуты из-за недостатка финансирования. И вот спустя двадцать лет метростроевцы вернулись в старые тоннели. Для связи между обеими станциями будут предусмотрены два перехода - так сейчас организован пассажиропоток, например, на станции «Китай-город».

Краткий инструктаж по технике безопасности в штабе строительства, одноразовая спецовка на плечах – и вот уже мы с коллегами на строительной площадке. Группы хмурых мужчин то и дело спускаются и поднимаются по стволу в лифтовой клети - метростроевцы сменяют друг друга после обеда. Уже под землей на отметке «-64 метра» мы понимаем, что на самом деле все рабочие – довольно общительные, и даже ядреный мат, традиционный для строителей – не такой уж ядреный.
 

Отходы горных пород вывозятся вагонетками из забоя, после чего их поднимают наверх на подъемнике, затем краном перегружают в бункер и ссыпают в самосвалы для утилизации на полигон


У каждого метростроевца есть жетон, который вешается на специальную доску перед спуском в ствол. Если кто-то не выйдет из забоя – это будет сразу видно. Работы идут круглосуточно в три смены по семь часов. Проходку тоннелей со стороны «Петровско-Разумовской-2» сейчас осуществляют не с помощью проходческого щита, а вручную при помощи буров. «Ведётся проходка в зоне действующего метрополитена, того, по которому вы приехали (их разделяем всего 40 см толщи породы – прим.ред.). Мы с вами можем услышать, как ездят поезда в действующем метро. Есть ограничения на взрыв, потому что действующие тоннели могут просесть. Поэтому в зоне действующего метро порода разбивается отбойным молотком, формируется кольцо. Когда из технической зоны выходит вся земля, снова бурим, проводим взрывные работы», – рассказывает инженер строительного участка. Отходы горных пород вывозятся вагонетками из забоя, после чего их поднимают наверх на подъемнике, затем краном перегружают в бункер и ссыпают в самосвалы для утилизации на полигоне.

По выработкам на высоте от 1.8м до 2м проложен контактный провод, который находится под напряжением 275 вольт. Его нельзя касаться ни металлическими предметами, ни оголёнными частями тела. Возникает впечатление паутины, опутавшей подземный город. А объект действительно напоминает маленький город: огромный лабиринт перегонных и вспомогательных тоннелей, технические помещения, забои, кабельные выработки, составы вагонеток, насосы, экскаваторы, тусклые лампочки и прожекторы и, наконец, главный склад взрывчатых веществ метростроя - в первый раз вполне можно заблудиться. А еще рядом со станцией планировалось построить дизельную электростанцию, которая должна снабжать участок метрополитена энергией в случае сбоя либо во время военных действий. Однако из-за экономии средств, от проекта решили отказаться.

Рабочие рассказывают, что на такой глубине породы абсолютно разные: от водонасыщенных, до очень крепких. Зачастую, буры выходят из строя за смену из-за сложности грунта. Тем временем, сопровождающий нас инженер поднимает из под ног камень и разламывает его руками. «А вот эта обычная глина. С ней работать совсем просто», – рассказывает он.

Сооружение самой платформы станции еще не началось. Диаметр тоннеля, где разместится центральный зал станции – 9,5 метров. Сразу за ним следует блок технических помещений – впоследствии он будет разделен на этажи, где разместятся различные службы метрополитена, обслуживающие станцию и оборудование.


По оценкам экспертов, на сегодняшний день работы выполнены на 15%. При этом станцию планируют открыть уже через год. Но поистине стахановские методы, которыми ведется масштабное строительство позволяет предположить, что в срок строители смогут уложиться.

По информации столичного Департамента строительства расчетный пассажиропоток после ввода в эксплуатацию проектируемого участка составит 65,5 тыс. чел. в утренний час пик.


Оригинал смотреть здесь

Материал опубликован в рамках проекта "Гражданская журналистика". Это совместный проект "Йополис" и "РР-Онлайн". Подробно о проекте можно прочитать здесь>>
 

См.также:

Баскетбол на колесах. Как играют в баскетбол те, кто передвигается на инвалидной коляске

«Спартак». Как станцию метро строят вот уже четверть века

Так говорил Полонский. История взлета и падения олигарха в словах, им самим сказанных

Постой, паровоз. Как мы лишились плацкартного вагона

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Материалы по теме
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение