Поедим еды и попьем воды

Наталья Зайцева поделиться:
19 декабря 2013
размер текста: aaa

Когда-то самой актуальной характеристикой для русского кино была фраза из фильма «Изображая жертву» — о том, что «русское кино в жопе». К сожалению, то же самое сегодня можно сказать про русскую музыку. И не потому, что она плохая: наоборот, только за последние месяцы появилось очень много хороших проектов, от эстетских академических (например, песенный цикл «Пели» композитора Александра Маноцкова) до легковесно-популярных (как новые группы с участием Кати Павловой «Окуджав» и Alpha Beta).

Классные русскоязычные альбомы выпустили в этом году Земфира, «Петля пристрастия», Нина Карлссон, успешные англоязычные релизы были у ориентированных на Запад Pompeya и Tesla Boy, бесконечное количество слов произвели отечественные рэперы.

Кажется, у всех этих людей должны неплохо идти дела. У некоторых наверняка так и идут. Но у большинства даже заметных русских артистов все довольно паршиво.

Ситуация, когда у музыканта нет зимних ботинок, но есть эфиры на радио «Маяк», — это не фантазия, это реальность.

К сожалению, сегодня слава практически не конвертируется в деньги. Создать группу, прославиться и разбогатеть — этот алгоритм сегодня не работает. Достаток тех музыкантов, у которых «все есть», чаще всего основан на дополнительных источниках дохода или родительских ресурсах.

Почему все так? Ответ на этот вопрос давно известен: исчезновение музыкальной индустрии, победа mp3-формата и интернет-пиратства, перенос внимания аудитории с музыки на юмор и визуальные искусства. Вопрос в другом: что делать музыкантам? Ничего. Искать еще одну работу. И постараться сократить усилия и расходы на производство музыки: поменьше живых музыкантов и побольше электроники. Возить за собой на гастроли толпу людей с инструментами дорого и нецелесообразно. Гораздо выгоднее ездить одному с гитарой и минусом в ноутбуке и давать при этом как можно больше концертов.

Важно быть молодым, красивым и сексуально привлекательным. Песни сочинять короткие и смешные, как у Олега Легкого: «Рит, давай с тобой поедим еды, // поедим еды и попьем воды». И сочинять их чаще, чтобы надолго не исчезать из информационного пространства.

И ждать, когда государство наконец начнет тебя поддерживать как очень талантливого и ценного деятеля искусства.

Иллюстрация: Иван Григорьев

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
filippova sveta 10 января 2014
Наталья, интересный взгляд у Вас, читается беспокойство за благосостояние артистов))...ситуация, когда у музыканта нет зимних ботинок говорит мне о том, что музыканта это устраивает. к тому же, отсутствие ботинок творчеству не препятствие. согласна, что хорошей музыки много. современные технологии позволяют делать хорошую музыку при наличии таланта, конечно. мало только Фигур. не знаю, как другие, а я на концерты хожу не к треки послушать, а музыкантов. если им нечего сказать кроме "полегче попроще и посмешнее" или неохота таскаться по стране с кучей инструментов... это - да, таких я могу и дома послушать, зачем я буду платить деньги за недомысль и недоконцерт. на мой взгляд, музыкант - это фигура не только музыкального, но и социального, и политического пространства. если человек в этих сферах возмущения не вызывает, если слушатели за концерт деньги платить не хотят, значит его творчество говорит о каких-то стереотипных, всеми признанных вещах. это не цепляет, потому что не ново. зачем покупать диск который изначально заезженная пластинка?
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение