--

Преодоление. Viva la Vida! Viva талант!

Этот материал в рубрике «Преодоление» будет посвящен очень талантливой девушке, которая силой своей мечты, упорством и трудолюбием смогла создать школу и театр фламенко «Fabrica de Tabaco». Наташа Зайкова без помощи спонсоров и сильных мира сего поставила спектакли «Фрида» и «Жанна Д’Арк», которые с аншлагом идут в залах Москвы и Санкт-Петербурга.

Вероника Кузенкова поделиться:
31 мая 2014
размер текста: aaa

Наташа пришла в танцевальную секцию не так уж рано: сначала это были бальные танцы, которыми она начала заниматься в 9 лет. В 14 лет, после того, как семья Наташи переехала из Волгограда в Санкт-Петербург, девушка открыла для себя фламенко, как альтернативу парным танцам. Ведь в новом городе еще нужно было найти для себя партнера.

«Было 3 стадии отношения к танцу. Сначала это подростковый возраст, когда в принципе нравилось общение и возможность бывать на сцене. Потом после нескольких лет занятий, я заметила, что мне стало нравиться изучать культуру, углубляться во всякие сложности во фламенко. Это безумно сложный жанр танца, там много интересного: разбирать структуры, ритмические рисунки. Вот эта пытливость ума меня привлекла во фламенко. А потом танец стал средством выражения своих идей и эмоций.

Вообще, фламенко отличается от других танцев тем, что даже с эстетической точки зрения здесь не главное иметь красивое тело, стройность. Здесь важна суть человека. И в этом смысле считается, что чем старше человек, тем больше он видел в жизни и может делиться своим опытом со сцены. Я считаю, что это просто чудо, потому что в других стилях это сложно сделать, сложно танцевать в возрасте, а во фламенко это возможно.

Для меня фламенко - это ритм и движение, не только движение тела, но и движение времени, движение пространства, это воздух, это атмосфера».

Учителя и ученики

«Вообще, я считаю, что мои учителя - это все те люди, которые не только на прямую, но и косвенно относятся ко мне, влияя своим мировоззрением на меня, формируя меня. Я могу назвать некоторых педагогов, которые вырастили меня — это мой самый первый педагог Юлия Валерьевна Малышева, она преподавала в студии испанского танца. Потом были Софья Эфрос и Мария Владимировна Лишенюк, мой педагог по классическому танцу. На самом деле, учителями являются и мои компаньоны, люди, с которыми я работаю, сотрудничаю в постановках, и даже мои ученики.

Я много лет регулярно езжу в Испанию на мастер-классы, хотя не так часто, как мне хотелось бы. Есть мои любимые педагоги из Испании — это Мерседес Руиз, Мануэль Бетансос, Анхель Тенсо, Андреас Пеньо. Они дали мне очень и очень много».

Свою первую группу учениц в возрасте 7-10 лет, Наташа взяла, когда ей самой было только 17. Сейчас у молодого, но заслуженного педагога фламенко, есть ученицы, которые занимаются в группе более 10 лет и участвуют в новых постановках. Традиционно ученики школы фламенко «Fabrica de Tabaco» (именно так сейчас называется студия Наташи Зайковой) участвуют в федеральных и международных конкурсах и занимают призовые места.

«По моему мнению, прежде всего, важна база, потому что у всех людей разные возможности, и некоторые так и остаются на хорошей базе, а у других получается на эту базу нарастить мастерство. Главное — основа, поэтому я не стесняюсь тратить на это время. Другое дело, чтобы заинтересовать людей, не спугнуть их, эту базу нужно умело сочетать с чем-то новым».

Танец и театр

«Мне кажется, что сама постановка танца включает в себя режиссёрский подход. Но у постановщика есть выбор: оставить это скрытым от глаз зрителей, то есть, лично своей мотивацией сделать, или, наоборот, дать понять зрителю, что происходит в номере, расставить акценты, - тогда получается театральная подача. В принципе, мне всегда был интересен не танец сам по себе, а танец с какой-то мыслью. Я всегда старалась театрально подать постановку. Наиболее крупная работа — «Фрида». Премьера состоялась в 2009 году, и, я думаю, что именно с нее все началось».

Я тоже не удержалась и задала Наташе вопрос, почему именно Фрида Кало?

«Мне кажется, что к созданию любого творческого произведения приводит некий импульс. Он берет свое начало в каких-то личных переживаниях. У меня это, безусловно, так. Когда я прочитала биографию Фриды Кало, мексиканской художницы, она меня очень поразила: ее борьба за жизнь, борьба за любовь, потрясающий талант этой женщины. Меня все это настолько затронуло, что я захотела быть к этому причастной и рассказать об этом другим людям. Я сделала эту работу с любовью к Фриде, не думая о том, что меня это может прославить.

Что говорить, все складывалось не просто. К сожалению, мы не нашли спонсоров. Мы искали, но видимо, не умеем этого делать. Конечно, вокруг были люди, которые помогали, в основном, это просто друзья, знакомые. Мы все делали сами. Костюмы придумывались мною и шились моей портнихой. Все, что вы увидите на сцене, все это мои идеи. Если честно, я и сама тогда думала, что спектакль будет одноразовым. Даже когда приглашала гримера, говорила, что это на один разочек. Она мне потом это долго вспоминала...

Большинство номеров, которые зритель видит в спектакле, это номера, накопленные мною за несколько лет. Часть номеров создавалась специально для этой постановки. Репетиционный период у нас был всего 3 месяца. При этом мы еще должны были возить людей из Москвы. Понятно, что привозили только на один день и не могли чаще, чем раз в 2 недели, потому что у людей своя работа. Непосредственно период плотных репетиций был за неделю до спектакля.

Наша команда — это безумно талантливые люди, профессиональные в своем деле. Она складывалась постепенно. В составе были большие изменения. Сейчас команда «спетая» во всех смыслах этого слова, нам хорошо и комфортно работать вместе».

Самое трудное

«Самым трудным в подготовке спектакля было заставить людей, большую команду поверить в свои силы. Сделать так, чтобы они тебе доверяли в творческом плане, чтобы они тебя слышали и твои идеи принимали. В этом случае помогает только стойкость в характере, какая-то здоровая доля авантюризма и просто желание сделать то, что задумал.

Конечно, у меня были и сомнения. Было бы странным, если бы их не было. Ведь я выдвигаю свою работу, и мне важно мнение зрителей. Когда делаешь постановку, никогда не знаешь, какая она получится, потому что сам ты ее увидишь позже, на видео. Ты внутри действия, ты не знаешь реакцию публики, будет ли это успех, поражение, или равнодушие. Ты не можешь это предугадать.

Премьера «Фриды» состоялась на сцене Театра эстрадыим. Райкина в Петербурге, потом через несколько месяцев мы повезли спектакль в Москву. День премьеры помню смутно. Помню, что я была дико замотанная, дико уставшая и находилась в какой-то эйфории. В общем — я была неадекватна. Естественно было огромное волнение, но я помню, что усталость от подготовки была настолько сильна, что она перекрывала волнение, и хотелось просто быстрее показать свою работу.

Еще такой интересный факт на премьере, (это потом повторялось раза два). У меня было такое состояние, как будто спектакль шел всего несколько минут. Это очень хороший знак. То есть, мы доходим до последнего номера, мне девочки помогают переодеваться за кулисами, и я говорю: «Как же так, ведь спектакль шел минут 10-15. Как мы засекали время? Что скажут зрители?» По моим ощущениям спектакль пролетел за секунды, а на самом деле все шло по плану: 1 час 45 минут.

Спектакль был показан более 20 раз. Но мне никогда не удается быстро выйти из образа. Долгое время после спектакля ты проводишь в роли. Безусловно, каждый спектакль - это какая-то эмоциональная и духовная опустошенность. Если спектакль удастся в большей степени, то тебе это дает радость, радость от благодарной публики.

Уходя на спектакль, я мысленно и не мысленно прощаюсь со своими партнерами, с теми людьми, которые меня ждут за кулисами, просто говорю им «до свидания», и многие, удивленно посматривают на меня. Потому что после спектакля я — это не я. Я вхожу в образ другого человека, и я не могу не попрощаться до спектакля…»

Секрет успеха

«Мой секрет очень прост. Заниматься любимым делом, не жалея себя, не жалея сил. Всегда трудиться, ни на что не рассчитывать, ни на кого не надеяться, потому что талант - это, прежде всего труд. И, в конечном итоге, награда придет.

Мой источник смелости  как раз в некоторой доле авантюризма, дерзости. Я думаю, что это, прежде всего, несогласие с тем, что ты видишь. Ты видишь нечто - спектакль, или еще что-то, и у тебя рождаются свои мысли по этому поводу, свой образ, который ты хочешь воплотить, и это тобой движет. У тебя появляется некая собственная правота. И, конечно, важна сила характера.

А секрет для творческих проектов скрывается в профессионализме каждого из команды, в глубокой самоотдаче и искренности. Мне кажется, что сейчас не так много вещей в мире сделаны по-настоящему с душой».

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение