Фото: из личного архива Сергея Морозова

7 вопросов Сергею Морозову, генеральному менеджеру Дедов Морозов

О технологии чуда

О технологии чуда

Приближаются новогодние каникулы — благодатное время для продавцов подарков, таксистов, музыкантов, артистов и врачей-наркологов.  По старой русской традиции многие семьи порадуют своих детей приглашенными Дедом Морозом и Снегурочкой. Без этих персонажей не обходится ни один приличный корпоратив. Специалист по подготовке профессионалов в этой сфере обслуживания генеральный менеджер компании «Русские традиции»  Сергей Морозов  рассказал «РР», почему Дед Мороз — плохой собутыльник и в каких случаях Снегурочка трансформируется в козу, а в  каких — в стриптизершу.

Мария Трубина поделиться:
4 декабря 2014
размер текста: aaa

1. Есть мнение, что эта работа — удел неудачников. Вы тоже так считаете?

Ну что вы, у нас очень часто работают известные артисты. Для них это возможность заработать. Знаете поговорку «Новый год весь год кормит?» Студенты театральных вузов ждут этого праздника все предыдущие двенадцать месяцев.

2. Что надо уметь, чтобы стать Дедом Морозом или Снегурочкой?

Мы устраиваем кастинг, на котором претенденты показывают нам свое представление. Они должны быть убедительны, заразительны и способны задействовать родителей. Они должны знать конкурсы, загадки, прибаутки. Из ста человек, пришедших на кастинг, мы отбираем двадцать. Идеальный Дед Мороз — это сериальный артист. Чтобы блюсти образ, мы стараемся брать мужчин старшего возраста и достаточно внушительного вида. Со Снегурочками попроще. В тени хорошего Деда Мороза Снегурочке достаточно быть просто молодой и симпатичной, чтобы понравиться ребенку.

3. Бывают ли какие-нибудь необычные варианты? Дед Мороз с баяном, например?

Дедов Морозов с баянами полно, а вот, например, с саксофоном — это уже эксклюзив, который пользуется спросом. Бывает, что Дед Мороз ходит с дрессированным животным. Однажды наш Дед Мороз приехал с обезьяной, так клиенты сказали: дай нам поиграть обезьяну, а больше нам ничего от тебя не надо.

4. Предпочтения клиентов с годами меняются?

Появился такой сегмент, как Деды Морозы VIP, куда мы набираем очень хороших артистов. Эти заказы, разумеется, более дорогие. На них шьются специальные костюмы со стразами и натуральным мехом, которые стоят по 100–150 тысяч рублей за комплект. Так как Москва стала многонациональной, появились заказы и на восточных Дедов Морозов. Лезгинку, конечно, не пляшут, но национальные костюмы — узбекские, киргизские, армянские, чеченские — явление сейчас очень распространенное.

5. А какие-то новые новогодние персонажи появляются?

Баба-ягу просят. Когда-то был популярен Гарри Поттер. Часто заказывают символы года. Сейчас год козы, будут заказывать коз. Чаще всего дополнительный персонаж идет третьим. Если это корпоратив или взрослое мероприятие, то для Снегурочки трансформироваться, например, в стриптизершу и отработать  танец — это нормально. А вот если, придя к ребенку, Снегурочка трансформируется в козу, то, конечно, ребенок уловит, что происходит что-то не то.

6. Случаются ли досадные разоблачения?

Разоблачения случаются, когда неправильно оформлен образ. Если ребенок увидит джинсы, то непременно спросит: «Почему это он в джинсах и почему у него вместо валенок какие-то странные ботинки?» Плохо, когда костюм или борода некачественные. А если все соблюдать — дети верят. Но и в случае сомнений ребенка Дед Мороз со Снегурочкой до последнего не колются и доказывают, что они настоящие. Родители говорят им заранее, что за подарок хотел ребенок, и в таких случаях беспроигрышно работает ход, когда Дед Мороз спрашивает ребенка: «Если я не настоящий, откуда я тогда знаю, что ты хотел радиоуправляемый Porshe?»

7. Как Деду Морозу не уйти в запой?

Мы клиентов сразу предупреждаем: «Деда Мороза не спаивать, у него заказы». До 31-го обычно все спокойно, но потом люди со словами, что Дед Мороз их не уважает, пытаются его напоить. Большинство наших Дедов Морозов за рулем, и отказ выпить выглядит достаточно аргументированным. Если уж человек совсем привязался, это обычно отцы, можно чуть-чуть пригубить, сделать вид, что выпил. Прямо запоев не припомню, если напиваются, то на последнем новогоднем корпоративе. Однажды у нас был заказ в ресторане, где Дед Мороз напился, заснул, а проснулся уже 1 января. Он стал ломиться в двери — все закрыто. Стал звать — никого нет, все ушли. Телефон по каким-то причинам не работал. В общем, он не мог выйти и просидел там до приезда управляющих несколько дней.

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение