--

«Какой дурак хочет взрослеть?»

Режиссер Джадд Апатоу о том, почему нормальный человек не смешон

10 сентября в России состоится премьера новой комедии американского режиссера и продюсера Джадда Апатоу «Девушка без комплексов». Это первый случай в карьере Апатоу, когда главным героем его фильма стала женщина. Историю эмансипированной и крепко пьющей глянцевой журналистки Эми, которая открывает для себя неочевидные прелести моногамных отношений, написала другая звезда американской комедии — Эми Шумер. Она же играет в фильме главную роль. Во второстепенных ролях в фильме задействованы баскетболист Леброн Джеймс и икона европейских интеллектуалов Тильда Суинтон. О том, почему женский голос все еще слаб в современной комедии и может ли женщина быть кидалтом, Апатоу рассказал в интервью «РР».

Василий Корецкий поделиться:
9 сентября 2015
размер текста: aaa

В «Девушке без комплексов» поставлены с ног на голову все гендерные стереотипы. С чем это связано?

Моя главная мотивация — оставаться честным. Ну, понимаете, многие фильмы изображают женщин как объекты привязанности: мужчины просто жаждут их потискать, умиляются им — и на пути к ним совершают массу ошибок. Но в жизни-то все не так просто! Мы же знаем, что такие люди, как Эми, существуют. Не только мужчины напиваются, спят со всеми подряд и испытывают проблемы с тем, как сблизиться с партнером. Женщины сегодня тоже слишком много работают. Они тоже хотят заниматься сексом. И тоже часто не хотят отношений. Короче, у них те же проблемы, что и у мужчин. Ну я и подумал, что если честно изобразить такого рода персонаж, то получится классная история. У нас было не так уж много женщин-режиссеров и женщин-сценаристов, которые предлагали бы подобные истории. Надеюсь, ситуация изменится. Сейчас появляются такие авторы, как Эми Шумер. Вот они способны правдоподобно рассказать о том, что такое быть женщиной сегодня.

Многие мои коллеги считают, что вы сняли «Девушку без комплексов», чтобы отвести обвинения в сексизме, возникшие после «Немножко беременна».

Знаете, первая работа, которую я получил в шоу-бизнесе, — это сочинение шуток для юмористических шоу. Я писал гэги для разных комиков, среди которых были и женщины. А после того, как мы поработали с Кристен Уиг на картине «Немножко беременна», я убедился, что сотрудничать с авторами-женщинами не просто здорово, но еще и результативно. Так что проблема моего сексизма дутая.

Мы всегда хотели делать такие фильмы, и «Девушка без комплексов» не может быть реакцией на что-то. Просто очень сложно найти единомышленников и соавторов, людей с годными идеями. Именно поэтому так здорово было работать с людьми вроде Эми Шумер, Кристен Уиг, Лины Данэм (шоураннер сериала «Девочки». — «РР»), с Мелиссой Маккарти. Я снял «Девушку» еще и потому, что у нас очень мало фильмов и сериалов о женщинах, которые показывали бы их точку зрения. «Девушка без комплексов» смотрится свежо из-за того, что этой темой и этими героинями долго пренебрегали. А меня как автора, который хочет быть оригинальным, очень интересуют вещи, которых никто прежде не делал.

Все герои-мужчины в ваших предыдущих фильмах — кидалты. А может ли женщина быть кидалтом?

А это что такое — кидалт?

Ха-ха! Это слово, которое постоянно используется в России для описания героев вашего кино. Кидалт — это взрослый, который отказывается расставаться с привычками и увлечениями подросткового возраста.

А, понятно. Ну конечно, женщина может быть этим… кидалтом. Да слушайте, никто не хочет взрослеть! Какой дурак этого вообще захочет? Мы все бываем кидалтами. Мы все сражаемся с нашим возрастом. Иногда же так хочется приятно быть незрелым, чтобы позволить себе делать глупости, жить как в молодости. Возраст преподает тебе жестокие уроки, и это больно. Больно быть уязвимым, трудно сохранять верность и преданность кому-то в течение долгого времени. И всегда очень занимательно, ну в комедии во всяком случае, — наблюдать за тем, как незрелые люди самоотверженно усваивают уроки жизни. Если человек реально умный, симпатичный и взрослый, то за ним нет никакой истории. Я рад, что у такого человека все в жизни хорошо, но мне как наблюдателю его жизнь неинтересна. Комедия — это жанр, который работает с трудностями, препятствиями и житейскими катастрофами, он показывает реакцию людей на проблемы. Когда у нас все в порядке, мы не выглядим смешными. Мы, конечно, счастливы, но совсем не уморительны.

Но в ваших фильмах женщины всегда были более зрелыми, более отважными, более уверенными в себе, чем герои-мужчины.

Ну конечно, а что женщине остается, если ее партнер инфантилен?! Это не значит, что они более зрелые — они просто пытаются как-то управится со своими мужчинами, у которых все не слава богу. В «Девушке без комплексов» ровно такой же расклад, но действительно поставленный с ног на голову; герой Билла Хейдера более спокоен, консервативен, он пытается как-то угомонить свою буйную девушку. Но разве испытывать влечение к такому проблемному человеку, как Эми, — это признак мудрости и зрелости? Мне кажется, люди, которых мы считаем взрослыми, просто больше преуспели в том, чтобы скрывать свое сумасшествие.

А почему у вас в фильмах герои никогда не изменяют своим девушкам и женам?

Ну, я сам не изменяю, поэтому эта сторона жизни мне совсем незнакома, а как можно хорошо рассказать о том, чего не знаешь? А кроме того... Выходит так много фильмов про измену, что не очень-то и хочется становиться в эту очередь. Кроме того, меня не очень интересует предательство как основа фильма, это слишком драматично. Я же предпочитаю присматриваться к ежедневной житейской рутине, искать сюжеты там.

Как у вас в фильме появилась Тильда Суинтон? Она же выглядит там как тайный знак интеллектуалам, среди которых у нее культовый статус. Раньше в ваших фильмах не было заигрывания с этой публикой.

Это очень простая история. Я однажды был на фестивале в Эдинбурге, и Тильда оставила мне записку «Не могу присутствовать на вашей пресс-конференции. Но очень хотела бы с вами поработать». Потом мы с ней несколько раз сталкивались то тут, то там. В общем, Тильда всегда хотела сыграть в большой и смешной комедии. А в сценарии Эми ее персонаж был описан буквально как «женщина, похожая на Тильду Суинтон». Ну я и предложил: давай и позовем Тильду. И нам дико повезло, мы удачно вписались в ее график съемок. Она была в восторге от одежды, которую мы ей выдали, от прически. Согласитесь — это же круто, позвать саму Тильду Суинтон и замазать ее всю автозагаром, сделать ее максимально непохожей на Тильду Суинтон! Вообще это были отличные съемки: сперва мы провели неделю с Суинтон, потом — неделю с Леброном Джеймсом. То есть получился очень разносторонний опыт (смеется).

Главные работы Джадда Апатоу

«Хулиганы и ботаны» (1999– 2000)
Культовый сериал про школьников 1980-х, на съемках которого сложилась «банда» Апатоу — актеры, которые потом будут играть в его режиссерских и продюсерских проектах: Сет Роген, Джеймс Франко, Джейсон Сигел. Телешоу получило три номинации на «Эмми» и было так популярно, что компании NBC пришлось продлить его на три серии в завершающем сезоне.

«Сорокалетний девственник» (2005)
Редкое исключение — фильм, снятый Апатоу-режиссером по чужому сценарию. Автор истории о немолодом человеке, который упорно и намеренно отказывается становиться таким, как требует массовая культура, — Стив Карелл, замечательный комик с лицом «ботана». Это история про пассивный бунт против стандартов массовой культуры и отказ от наслаждения жизнью «по-взрослому».

«Немножко беременна» (2007)
Фильм о вынужденном взрослении оболтуса-переростка (Сет Роген), который спьяну переспал с симпатичной телеведущей, а теперь пытается повзрослеть и стать достойным отцом и мужем. Довольно невинная по сравнению с прочими американскими комедиями картина, за которую Апатоу обвиняли в сексизме.

«Приколисты» (2009)
Самый длинный (146 минут) и грустный фильм Апатоу с Адамом Сэндлером в роли смертельно больного комика, который перед лицом неизбежности плюет на телекарьеру и возвращается к любимому стэндапу на клубной сцене.

«Любовь по-взрослому» (2012)
Самый серьезный фильм Апатоу, комедия среднего возраста. Гениальнейший эпизод фильма спрятан на DVD в разделе «Удаленные сцены»: пара друзей объясняет героям, какой замечательной и гармоничной стала их жизнь, когда они отказались от секса.

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Материалы по теме
семенов Сергей 17 сентября 2015
Как же хорошо быть ребенком, не отвечать ни за что, делать что хочешь, не нести ни за что ответственность...Только кто будет убирать и кормить всех этих взрослых детей? Зачем пропагандировать распущенность, безответственность и беспечность? Удовольствия - худший учитель.
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение