Без крыши неба твоего

Что стало с «Трансаэро»

Первая и крупнейшая частная авиакомпания России, лауреат премии Business Destination Travel Awards в номинации «Лучшая авиакомпания Европы 2015 года в экономическом классе», неоднократный лауреат российской ежегодной премии в области туризма за чартерные рейсы — все это о «Трансаэро», которая теперь на пороге банкротства и в массовом порядке отменяет рейсы. Как это получилось?

15 октября 2015
размер текста: aaa

Первоначально банкротить «Трансаэро» не хотели: слишком мощный удар для рынка. Только в январе — августе 2015 года услугами авиакомпании воспользовались 9,3 млн пассажиров. «Трансаэро» постоянно подпитывали госгарантиями на кредиты (последние гарантии на 9 млрд рублей от ВТБ были получены в конце 2014 года), но это не спасало, и компания вновь и вновь обращалась в правительство за поддержкой. В последние же месяцы положение «Трансаэро» стало просто отчаянным.

В начале сентября на совещании у вице-премьера Игоря Шувалова договорились продать 75% компании «Аэрофлоту» за символический 1 рубль. Казалось, самого худшего удалось избежать. Но дальше история запутывается. По условиям продажи акционеры должны были за месяц собрать искомые 75% в рамках одного юрлица, но сделать им это так и не удалось. Лишь 60% смог собрать Александр Плешаков, cооснователь компании, еще почти 15% «подвисли» у дочерних предприятий.

Это могло быть связано как с корпоративными дрязгами внутри самой компании, так и с противодействием «Аэрофлота», для которого проблемные активы ценой в рубль стали бы скорее головной болью, чем ценным приобретением. Есть и конспирологическая версия. Якобы «Трансаэро» пользовалась расположением главы Торгово-промышленной палаты и экс-премьера Евгения Примакова, которого связывали с матерью Плешкова, главой Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяной Анодиной дружеские и будто бы даже романтические отношения. Со смертью Примакова эта «крыша» исчезла.

Что все это означает для российских пассажиров? В «Трансаэро» делали ставку на обслуживание чартеров, когда авиабилет включался в состав туристического пакета, и на продажу относительно дешевых билетов. Конкуренты даже обвиняли компанию в демпинге с целью агрессивно расширить долю на рынке. Обвал «демпинговой» компании будет означать только рост цен — как на билеты, так и на туристические путевки.

что это было
×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение