--

Шелковый маршрут

Сможет ли Россия провести главную гонку лета

В то время как российские олимпийские виды спорта терзают допинговые скандалы, национальный автоспорт получил новую возможность для развития. Этим летом в Москве должен стартовать ралли-марафон, который в перспективе вполне может стать крупнейшим на планете. Корреспондент «РР» объясняет, кто и зачем пытается реализовать этот проект

6 мая 2016
размер текста: aaa

Начиная с 1960-х после легендарного Жана-Клода Килли лишь один француз выигрывал Кубок мира по горнолыжному спорту. Но самое важное — как он это сделал: подобное не удавалось почти никому. Общий зачет Кубка мира — суммарные результаты, показанные спортсменами в нескольких дисциплинах. В конце 90-х таких дисциплин было пять. Так вот, в победный сезон Люк Альфан выступал лишь в двух, но даже этого оказалось достаточно для того, чтобы взять «Большой хрустальный глобус». За этот уникальный для горнолыжного спорта результат самая популярная спортивная газета Франции L’Équipe присудила Люку главную награду по итогам года — титул «Чемпиона чемпионов». Примерно тогда же Альфан объявил о завершении карьеры.

— На самом деле, когда ты принимаешь твердое решение о том, что надо заканчивать, в твоей жизни наступает какая-то черная дыра, — вспоминает он. — Ты просто не знаешь, что делать дальше. И тебе нужно найти что-то, что поможет остаться на плаву.

Помог автоспорт. В 2006 году Альфан победил в главном ралли-марафоне мира — гонке «Париж–Дакар». В том же году поднялся и на подиум другой легендарной гонки, «24 часа Ле-Мана». Но через пару лет Люк попал в аварию и сломал позвоночник. Потратив несколько лет на восстановление, обладатель многочисленных наград вернулся в спорт, на этот раз в парусный.

— Конечно, я скучаю по автогонкам, но не сказал бы, что очень сильно, — признается Люк. — Автоспорт по-прежнему есть в моей жизни. В прошлом году меня, например, пригласили в команду гонки «Шелковый путь». Я регулярно выходил на старт ралли-рейдов как участник, а теперь могу поделиться своим опытом и помочь в организации мероприятия. Это абсолютно новая страница в моей карьере.

Фирменный почерк

Приглашение в качестве международного посла человека с такой историей и такими достижениями, как у Люка Альфана, достаточно четко обозначает амбиции организаторов гонки. Для не искушенной в горнолыжном спорте и ралли российской публики этот выбор может показаться странным, но в Европе имя Альфана имеет гораздо больший вес, необходимый для продвижения бренда. Еще во времена своей горнолыжной молодости Люк отличался от большинства своих коллег, в первую очередь живостью общения и небанальностью суждений. Приглашая Альфана, организаторы «Шелкового пути» учли все эти моменты. И теперь презентовать гонку в разных городах мира — Астане, Париже, Пекине, Будапеште, голландском Бюрене — отправляют именно его. В конференц-залы, где проводят презентации, набиваются сотни людей. Конечно, журналисты и потенциальные участники гонки приходят вовсе не для того, чтобы посмотреть на Люка Альфана. Он лишь часть того масштабного проекта, организовывать который начали примерно год назад.

На самом деле «Шелковый путь» — событие не новое для раллийного мира. Первый ралли-рейд под таким названием прошел еще летом 2009 года по маршруту Казань-Ашхабад. Организовывать его взялся менеджмент команды «КАМАЗ-мастер» из Набережных Челнов. Со спортивной точки зрения «Шелковый путь» рассматривали как один из этапов подготовки к главному старту года — «Дакару». Важнее был политический контекст гонки. В официальном пресс-релизе, сообщающем о приезде тогдашнего президента РФ Дмитрия Медведева на финиш в Ашхабад, отмечалось: «Маршрут гонки должен стать еще одним символом неразрывности дружбы и добрососедства, издревле связывающих народы Туркменистана, России и Казахстана». Но таким символом «Шелковый путь» пробыл всего год. Впоследствии участники ралли-рейда за пределы РФ не выезжали.

Переломным стал 2014-й. Гонку провести не удалось: не нашли необходимого финансирования. Но переговоры с потенциально заинтересованным в реализации проекта «Газпромом» продолжились. В итоге стороны сошлись на том, что надо радикально изменить масштаб и концепцию. Правительства России, Казахстана и Китая (где, к слову, активно развивают программу по созданию одноименного экономического пояса) выразили свою полную поддержку проекту. Возглавил организацию гонки легендарный российский гонщик, семикратный чемпион «Дакара» Владимир Чагин, завершивший спортивную карьеру в 2011 году и тогда же занявший пост главы команды. На должность креативного директора ралли пригласили Дениса Симачёва, одного из немногих российских модельеров, известных на Западе.

— Благодаря новым возможностям мы можем, например, структурировать производство всей имиджевой продукции, сделать ее качественной, — отмечает Симачёв. — Мы даже сделали календарь SilkWayRallyс применением шелка, в съемках участвовала очень серьезная топ-модель… Выпустили календарь ограниченным тиражом. Это важно — чтобы помимо самой гонки были и другие легенды, с нею связанные. Как имиджмейкер и концептолог я постараюсь сделать все, чтобы люди, слыша о SilkWayRally, ассоциировали его с чем-то очень модным и красивым.

Учитывая все это, очевидно, что организаторы «Шелкового пути» явно не готовы ограничиться статусом ралли-марафона № 2 в мире. И все же, когда речь заходит о сравнении с «Дакаром», они стараются высказываться как можно более дипломатично.

«Дакар» только в названии

Между тем потребность в смене лидера в раллийном мире на самом деле уже созрела. «Дакар», названный так по прежнему месту финиша в столице Сенегала, в 2009 году переехал в Южную Америку. С тех пор количество критики в адрес гонки только растет. Участники высказывают недовольство и маршрутом, и судейством, и погодными условиями. Так, первый этап «Дакара-2016» из-за обильных осадков отменили вовсе.

— Мы ждали совсем не этого, — говорил победивший в 2016 году в зачете грузовиков Жерар де Рой. — Здесь дороги больше напоминали те, что обычно бывают на чемпионатах мира по ралли. Для меня это ненастоящий «Дакар». Горы, перепады высот, большие скорости... «Дакар» здесь только в названии. И я знаю, что многие со мной согласны.

Трасса, проложенная из Москвы в Пекин, де Рою и другим участникам должна понравиться. Чагин обещал и степи, и дюны, и извилистые горные дороги, и песчаные массивы.

— Экипажи с интересом проверят себя на выносливость, а технику — на надежность, — отмечал он. Проверят себя на прочность этим летом и сами организаторы «Шелкового пути». Вся эта масштабность стоит огромных денег, найти которые в период кризиса особенно непросто. Поэтому и цена ошибки возрастает в несколько раз. Но для организаторов «Шелкового пути», учитывая количество негатива, сосредоточившегося вокруг «Дакара», лучший момент для реализации своих амбициозных планов подыскать сложно! Единственное, что может сыграть против них, — время проведения гонки. Она пройдет с 8 по 24 июля. То есть торжественный старт гонки на Красной площади состоится накануне финала чемпионата Европы по футболу, а финиш — незадолго до открытия Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро. Зато в следующем году в летнем спортивном календаре не будет ни крупных футбольных чемпионатов, ни Олимпиад. Поэтому, продемонстрировав свою жизнеспособность в 2016-м, в 2017-м «Шелковый путь» вполне может стать главным спортивным событием лета.

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение