Протестный уик-энд

В российских регионах снова прошли митинги автолюбителей против повышения пошлин на ввозимые иномарки

В минувшие выходные в ряде российских городов состоялись акции протеста автомобилистов, организованные региональными отделениями Федерации автовладельцев России. Если в столицах митинги не были многочисленными и прошли спокойно, то в Сибири и на Дальнем Востоке не обошлось без вмешательства сотрудников ОМОН. Между тем, премьер-министра РФ Владимир Путин объявил о новых мерах поддержки отечественного автопрома.

22 декабря 2008
размер текста: aaa
Фото: AP

Митинги прошли во Владивостоке, Москве, Санкт–Петербурге, Калининграде, Новосибирске, Хабаровске, Благовещенске, Южно-Сахалинске, Барнауле, Иркутске, Кемерове, Комсомольске-на-Амуре, Чите, Абакане. Таким образом автомобилисты высказывают свое отношение к решению правительства о повышении таможенных ставок на ввозимые иномарки. Кроме того, автовладельцы выступают за снижение цен на топливо и пересмотр системы исчисления транспортного налога.

В Москве на митинг пришли около 150 человек. Сначала недовольные повышением пошлин автомобилисты провели демонстрации на Болотной площади и на московском Садовом кольце: колонна автомобилей с желтыми ленточками – символом протеста — прошла по внутренней стороне дороги, окружающей центр столицы. Затем было решено организовать автопробег, но милиция не позволила это сделать. За нарушение ПДД были задержаны около 20 участников акции, среди которых оказался глава московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

В Петербурге протестовавших было вдвое меньше. Они собрались на Пионерской площади у ТЮЗа, заранее оцепленной омоновцами. Митинг прошел без каких-либо эксцессов.

Самая масштабная акция протеста прошла во Владивостоке. В субботу и воскресенье на центральной площади города образовывались стихийные митинги, которые власти сначала терпели, а потом начали разгонять силовым способом, сообщает «Эксперт Online». То и дело на городских магистралях возникали неожиданные в выходные дни «тромбы». Милиционеры, камеры административного задержания и мировые судьи работали без выходных.

Местные власти настолько опасались акций протеста, что накануне из Подмосковья прибыл отряд ОМОН МВД РФ «Зубр», а торговым точкам Владивостока спустили настоятельную рекомендацию воздержаться от продажи алкоголя в дневное время.

В воскресенье попытку провести несанкционированный митинг протеста пресекла милиция. По некоторым данным, в акции намеревались принять участие около тысячи человек. Как только протестующие развернули плакаты, ОМОН вытеснил их с площади. Всего было задержано несколько десятков человек, некоторые из них при этом пострадали. Как сообщают СМИ, милиционеры целенаправленно задерживали съемочные бригады телеканалов. Кроме того, по данным пресс-службы ГИБДД города, 245 водителей в этот день были привлечены к административной ответственности за нарушение статьи КоАП «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной обстановки».

На митинге в Южно-Сахалинске собрались примерно 500 человек. В Калининграде на митинг собралось около 300 человек. Акция называлась «Пикет в поддержку президентской программы по борьбе с коррупцией». В Барнауле колонна из 150 автомобилей проследовала по одному из центральных проспектов города, а затем на площади Свободы состоялся митинг, в котором участвовали около 500 человек.

Напомним, решение правительства о повышении таможенных пошлин на автомобили вступает в силу 12 января 2009 года. Эксперты считают, что больше всего оно ударит по жителям российского Дальнего Востока, поскольку в этом регионе немало людей, занятых в бизнесе по ввозу и обслуживанию автомобилей из Японии.

По словам руководителя московского отделения Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, следующая акция протеста намечена на 10 января.

Между тем, в конце прошлой недели Владимир Путин, выступая на совещании в Набережных Челнах, объявил о новых мерах поддержки отечественного автопрома. Говоря о протестах жителей Владивостока против введения заградительных пошлин на импорт иномарок, премьер-министр отметил: «Мы, безусловно, поддерживаем всю коммерцию, которая находится в рамках действующего законодательства, но этими схемами пользуются несколько тысяч человек, а в автопроме работают более полутора миллионов».

При этом Владимир Путин считает абсолютно справедливым упрек жителей Дальнего Востока в том, что они вынуждены покупать российские автомобили в два-три раза дороже, чем в европейской части России. «Мы живем в единой стране, и все граждане должны находиться в одинаковых социально-экономических условиях, - заявил он. - Конечно же, нельзя добиться этого сразу, но резкие, бросающиеся в глаза, диспропорции, конечно, должны быть устранены, Перевозка одной машины по железной дороге в европейскую часть России стоит примерно 43 тысячи рублей, а для того, чтобы перевезти машину из европейской части в Дальневосточный регион, гражданин может потратить до 70 тысяч рублей».

Власти также планируют субсидировать процентные ставки по трехлетним автокредитам, взятым в 2009 году, пишет «Независимая газета». Речь идет обо всех автомобилях, в том числе и иномарках, выпущенных в России. «Это машины массового спроса стоимостью до 350 тысяч рублей, – пояснил Владимир Путин. – Размер субсидии составит 2/3 ставки рефинансирования (13%)».  Кроме того, автопроизводителям будет оказана прямая поддержка в 83 млрд. руб., обеспечен госзаказ на закупку спецтехники на 12,5 млрд. руб. и еще 40 млрд. руб. будет направлено на покупку отечественной дорожной техники.

Муниципальным властям в то же время запретят приобретать импортные иномарки, зато для обновления транспортного парка бюджет выделит 20 млрд. руб., а еще 10 млрд. руб. должны будут дать сами регионы. «Все эти средства пойдут только на отечественную технику, – объявил премьер-министр. – Сегодня, когда наши производители вынуждены сокращать производство, считаю абсолютно недопустимым расходовать деньги на приобретение импортных машин». О федеральных чиновниках премьер не сказал ничего, отмечает издание.

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение