--

Заявленная отчужденность

"Косплей", ещё одна дверь в параллельную реальность

Публикуя проект Марии Кожановой "Заявленная отчужденность", посвященный молодежной субкультуре "косплей", родившейся в Японии и нашедшей последователей в российском Калининграде, мы продолжаем знакомство с авторами и работами, представленными в этом году на пятом фестивале Photovisa в Краснодаре. Ранее мы представили  "Гербарий земли" Евгения Молодцова, "Виктор Евгеньевич" Марины Бойко и "Присутствие" Лилианы Молеро.

×
Если вам понравится этот текст, то вы сможете поблагодарить автора нажав на эту кнопку.

28 ноября 2013
размер текста: aaa

От фоторедактора РР-Онлайн Артёма Чернова: 

Мне кажется, главное при знакомстве с этим проектом - сразу осознать, что перед вами не арт-проект маргинального одиночки-модельера (как может показаться при беглом взгляде), а субкультура, увлечение многих молодых людей, мир, в который они предпочитают уходить из дворов старых хрущевок, локальное социальное явление. Дело не в том, что им нравится причудливо шить. А в том, что им нужна параллельная реальность. Как и многим другим из нас, наверное.

 

От автора, Марии Кожановой:

Серию моих фотографий я называю "Заявленная отчужденность". Этот проект рассказывает о поколении русской молодежи, которое родилось во времена, когда хорошо организованное общество и заслуживающий доверия образ личности перестал быть заботой идеологизированного (тоталитарного) государства. Все мифы и мечты, что были движущей силой для прежних поколений, были уничтожены. Наше поколение пришло в современный мир абсолютно нагим (в смысле идеологий). В этот момент, не найдя точки опоры в обществе и за неимением сил на создание новой идеологии самим, мы стали заимствовать необходимые нам для развития и определения себя убеждения у других, более устоявшихся культур. 

Косплей, пришедший к нам из Японии, стал прекрасной заменой, представившей новый мир совершенных и потому притягательных героев. А, главное, он дал возможность перевоплощаться в них самим.

В моем проекте я хочу показать мир реальных людей, живущих самой обычной жизнью, но ищущих для себя нечто большее. Эти знакомые и ставшие близкими мне люди замирают на фотографиях в ожидании Перевоплощения. Для меня это самый честный и глубокий момент, он одновременно отражает мир, который мы так желаем покинуть и тот, куда стремимся попасть. Наше поколение ускользает в иную культуру в попытке построить свой иллюзорный мир на руинах прошлого. Но достаточно ли подлинно это мировоззрение для основания чего-то нового или это временная отсрочка от сложностей и несовершенства повседневной жизни?

 

Справка о Cosplay:

"Костюмированная игра" - так переводится изобретенный в Японии англоязычный термин "cosplay"  (сокращение от Costume Play).  Прототипами героев этой Игры стали персонажи аниме, манги и видеоигр. Участники ее в самых мелких подробностях стараются воссоздать заимствуемые  образы, ведь основная цель косплея полное соответствие своему персонажу. Костюмы чаще всего шьют самостоятельно, оружие и другую атрибутику тоже изготавливают собственноручно, но могут частично заказывать или покупать. Зарубежный косплей представлен на международном уровне в форме тематических фестивалей, в Японии он стал частью национальной культуры и проводится на презентациях видеоигр, кинофестивалях, различных праздниках, и других событиях, в основном посвященных аниме. Что же касается российского косплей, то считается, что он существует на уровне индивидуальной самодеятельности, хотя в последние годы почти в каждом крупном городе появился свой фестиваль посвященный аниме и косплею. 

 

Об авторе:

Мария Кожанова родилась в 1986 году в Калининграде (Россия). В 2008 году закончила Калининградский Государственный Технический Университет. 

С 2007 участвовала во многих фотографических выставках в России и за рубежом. Явилась инициатором социального проекта - "Дом Детей", для детей из детского дома г. Зеленоградска, результаты которого были представлены на выставке в Калининградской Художественной Галереи в 2008 году. Ее наиболее значимые выставки включают в себя: персональная выставка - "Энтроия 9" в Немецко-Русском Доме (Калининград) в 2008 году, "Under the Glass" групповая выставка, посвященная современной Русской фотографии в 2009 в Selena Gallery (Brooklyn, New York) и выставка "I Look at the Window" 2010 в Galerie Axel Obiger (Берлин). Мария Кожанова также участвовала в 2012 году в FotoFest Houston (США) и Месяце Фотографии в Братиславе (Словакия) в групповой выставке "Молодое Поколение Русской Фотографии". В 2013 она была представлена с ее проектом "Заявленное отчуждение" в рамках 5-ого Фото Фестиваля в Сеуле (Южная Корея). А также в 2013 году состоялась персональная выставка "Прусская невеста" в Музее  Фридландские ворота (Калининград). Мария Кожанова является победительницей " Балтийская биеннале фотографии Фотомания-2011". В данный момент она живет и работает в Калининграде в качестве фриланс фотографа.

Работы Марии Кожановой можно увидеть на её авторском сайте http://mariyakozhanova.com/

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Материалы по теме
Даниил Киселев 4 декабря 2013
Надо бы с их родителями, бабушками и дедушками поговорить. Тогда мы получим объективную картину.
Андрей Беспалов 4 декабря 2013
Тема сисег раскрыта. А вообще скучно.
anisimov andrey 28 ноября 2013
Знаю Машу лично и могу сказать, что она очень талантливый человек с тонким чувством стиля.
Приятно удивился встретив репортаж о ней.
Спасибо редакции! Правильный выбор.
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение