--

Проснуться в Уругвае

Поиски нематериального за околицей деревни Барра де Вализас

Публикуя фотопроект Лилианы Молеро (Liliana Molero) "Присутствие", мы продолжаем знакомство с авторами и работами, представленными в этом году на фестивале Photovisa, который уже в пятый раз прошел в Краснодаре.  Ранее мы представили работы "Гербарий земли" Евгения Молодцова и "Виктор Евгеньевич" Марины Бойко.

×
Если вам понравится этот текст, то вы сможете поблагодарить автора нажав на эту кнопку.

20 ноября 2013
размер текста: aaa

Присутствие.

Лилиана Молеро, Уругвай.

Выставка из её 27 работ проходила в галерее УЛЬКО, г. Анапа, Краснодарский край в рамках V фестиваля PHOTOVISA. Выставка была организована при поддержке Министерства иностранных дел Уругвая и сектора-комитета научных исследований Университета Республики Уругвай.

Работы Лилианы Молеро можно увидеть на её авторском сайте lilianamolero.com

РР-Онлайн сердечно благодарит Лилиану за сотрудничество и желает дальнейших успехов её работам.

 

От автора, Лилианы Молеро:

Что, если заглянуть за пределы фотографий? Возможно ли, что некоторые из них могут ответить на многие наши вопросы? Мне интересно передать эфемерность материального мира и господство в нем развития, не имеющего ничего общего с «прогрессом». Меня привлекает то, что невозможно не только сфотографировать, но даже назвать словами. Я ищу на краю цивилизации следы нашего бытия и стремлюсь запечатлеть присутствие живых существ, с которыми мы разделяем пространство. Это пространство принадлежит нам, но и никому. Дерево, птица, лошадь, человек. Земля, море, небо. Вселенная – мать, которая была до нас, из которой мы все вышли. 

Эти фотографии сделаны в рыбацкой деревне Барра де Вализас в Уругвае, находящейся примерно в 270 км от столицы. Электричество и водопровод есть там не во всех домах. Почти все фотографии сделаны на рассвете, в утреннем тумане. Изображения не подвергались цифровой обработке, это просто такой способ обработки негативов. Хотя мои снимки могут вызвать ассоциации с такими направлениями в живописи, как романтизм или импрессионизм, я предпочла бы, чтобы их воспринимали с точки зрения восточной культуры, дзена или даосизма: они освобождают, предлагая другой способ восприятия мира. Возможно ли говорить о началах нематериальной реальности, используя язык материальности? Я убеждена, что стоит попробовать.

Оригинал текста: This photographs were taken at Barra de Valizas, Uruguay. That is a fishing village and country people, to 270 km from the capital. Electricity and water do not reach all its inhabitants. In a place that is like a civilization’s edge, I see and record the presence of living beings with which we share a space that is everybody’s and nobody’s, and footprints of our own being there. Almost all images were obtained near dawn, the mist and fog. The appearance of the images is not due to digital processing, but a way of handling negative. Although my photographs evoque pictoric currents such as romanticism or impressionism I would prefer that they could be seen from an oriental point of view from zen or taoism, trying to free us from the concrete in order to situate us in a different way of perceiving reality.

 

Ирина Чмырева, к. иск., арт-директор фестиваля Photovisa в Краснодаре:

Мы познакомились с Лилианой Молеро вначале по фотографиям. Я привезла выставки российской программы (Contemporary Russian Photography) для биеннале FOTOFEST-2012 в Хьюстон зимой 2011-2012 годов, а там как раз висела выставка Лилианы. Потом благотворительный аукцион в пользу образовательных программ FOTOFEST’a, на нем отпечаток Лилианы, за который шла борьба как за работы известных авторов. Можно было объяснить все тем, что латиноамериканская фотография в фотографическом мире и в Хьюстоне, как одной из его столиц, известна, ценится высоко, и поэтому даже новички «оттуда» сразу попадают в эпицентр внимания. Но правда была в другом: эти отпечатки, чуть больше ладошки, остаются с вами навсегда, стоит их впервые увидеть. В паспарту, в скромных рамах. Им не нужно больше, чтобы остаться в вашей памяти. Просто оригинал фотографии которой от роду 2-3 года, будто уцелевшей на плоту вечности в бурном море современности.

Портфолио-ревю в Хьюстоне, и на нем маленькая скромная женщина. Лилиана. Именно такой ее представляешь по снимкам. И это особый дар – не прятаться за фотографиями, чтобы они были продолжением автора, таким же естественным, как ее улыбка, умение внимательно слушать, глядя как бы сквозь собеседника.

Когда мы собирали программу выставок для V фестиваля PHOTOVISA, который (гулять так гулять) мы посвятили сложнейшей и обширнейшей теме «Климат перемен: человек и его жизнь. Семья. Общество. Природа», то, что на фестивале должна быть экспозиция Лилианы, было решено как-то само собой. Такие встречи трудно пересказать, и принятие таких решений кажется так очевидно тем, кто уже знает, о чем речь, и так странно для всех остальных: малюсенькие отпечатки какой-то Молеры из Уругвая… когда вокруг столько громких имен!

А потом мы ехали несколько часов из Краснодара в Анапу, где на окраине города в студии фотографов и галерее Игоря и Ольги Улько висела выставка. И автобусы, покачиваясь плыли в тумане сквозь бескрайние степи, откуда-то у горизонта вспархивали утки, тонкие, как силуэты из коричневой бумаги, кроны деревьев делили ровную золотистую пустоту полей вдоль и поперек…На выставке ходили горожане, ждали гостей фестиваля, автора. И никто никуда не спешил и не расходился. Фотографий было достаточно, чтобы на выставке быть.

На открытии Лилиана сказала, что кубанские пейзажи напомнили ей Уругвай… Можно улыбаться банальностям о сходстве культур и народов с разных концов света, но после жемчужного утра поездки по южно-русским степям этого совсем не хотелось: автор говорила безыскусную, как ее снимки, правду.

 

Фоторедактор РР-Онлайн Артем Чернов: 

Публикуя эти кадры я очень боюсь, что экран монитора совершенно не в состоянии передать хоть часть того впечатления, которое производят материальные отпечатки работ Лилианы Молеро на стене в выставочном зале.

Боюсь, что в цифре низкого разрешения и цвет не такой густой, и фактура совсем не чувствуется, и само волшебство рассеивается. Но все же сделаем попытку: просто поверьте, что все это на самом деле в 10 раз тоньше и чувственней, чем на вашем мониторе.

В маленькой фотогалерее в Анапе, при встрече с серией Молеро, первым моим впечатлением было "Россия, вторая половина XIX века, Поволжье, этюды, акварель, кто-то из классических русских художников". Впечатление усиливалось от подписей к работам: "На рассвете", "После паводка", "Стадо", "Возвращение с уловом" и т. п. Но это был Уругвай, начало XXI века, автор - маленькая женщина-фотограф, очень точно работающая с ранним утренним светом,туманом и обыкновенной фотопленкой. Впрочем, знание этого факта никак не помогает мне поверить, что рыбацкую деревню в этих кадрах называют Барра де Вализас, а не, скажем, как родную деревню моего прадеда-волжанина - Рыбная слобода.

 

Об авторе:

Лилиана Молеро родилась и живет в Уругвае. Изучала визуальные искусства и фотографию в Государственном Университете Республики Уругвай в Монтевидео. Посещала мастер-классы Лизы Робинсон, Кэна Розенталя, Марчело Исарруальде, Нельсона Гарридо, Мигеля Чикаока и группы фотографов Cía de foto  по темам: выразительные средства в фотографии, коллективное творчество и пинхол-фотография.  

Участвовала в различных выставках в Уругвае и Аргентине, получила нескольких премий. В 2011 приняла участие в выставке, организованной в Хьюстоне Международным биеннале FotoFest «Международные открытия-III», США. В 2013 в V Международном съезде Fotográfica Bogota, посвящённом пейзажу. 

Работает с аналоговыми камерами, мультиэкспозицией. Цифровая печать с минимальной корректировкой цветовой гаммы.

В настоящее время полностью посвятила себя фотографии и преподавательской деятельности.

Её работы можно увидеть на авторском сайте lilianamolero.com

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение