--

Бонд с первых тактов

10 лучших песен из фильмов про «агента 007»

«Песня из Джеймса Бонда» – это фетиш посильнее, чем «девушка Джеймса Бонда». Пока весь мир смотрит новый фильм про Бонда и слушает грандиозную песню Adele, мы выбрали 10 треков, которые создали миф вокруг музыки из бондианы.

Егор Антощенко поделиться:
7 ноября 2012
размер текста: aaa

«Тема Джеймса Бонда» / «James Bond Theme»

Фильм: все фильмы о Джеймсе Бонде (с 1962)

Автор: Монти Норман

Вне конкурса, без сомнения, проходит главная музыкальная тема бондианы. Хоть это и не песня, но обойти ее вниманием нельзя. «Тема Джеймса Бонда» изначально была написана для мюзикла «Дом для мистера Бизваса», повествующего о жизненных коллизиях тринидадца с шестью пальцами. Мюзикл так и не поставили, но композитор Монти Норман получил заказ на саундтрек к первому фильму бондианы «Доктор Но» и адаптировал богатую восточными обертонами мелодию для европейского уха. Знаменитой она стала в свинговой аранжировке Джона Барри, впоследствии ставшего постоянным композитором шпионской саги, по понятным причинам он тоже претендовал на ее авторство. В 2001 году этот вопрос даже привел обоих в Высший Суд Лондона. Присяжные единогласно признали правоту Нормана, и тот получил 30 000 фунтов компенсации судебных издержек.   


«Goldfinger»

Фильм: «Голдфингер» (1964)

Автор: Джон Барри

Исполнитель: Ширли Бесси

«Это самая дерьмовая песня, которую я слышал в своей гребаной жизни», – заявил Джону Барри продюсер бондианы Гарри Зальцман. Он оказался в меньшинстве. «Goldfinger» не только стала международным хитом и высшей точкой в карьере певицы Ширли Бесси, но и сформировала стиль бондовской киномузыки почти на сорок лет вперед: духоподъемные аранжировки (Барри не без самоиронии называл свои саундтреки вагнеровскими) и роскошные женщины у микрофона.


«You only live twice»

Фильм: «Живешь только дважды» (1967)

Автор: Джон Барри

Исполнитель: Нэнси Синатра

Изначально песню «You Оnly Live Twice»должна была исполнять еще одна женщина с «большим голосом» – ныне забытая британская певица Джулия Роджерс. Однако ее версия не устроила продюсеров, и работу предложили Фрэнку Синатре. Крайне востребованный в те времена крунер предложение отверг, но порекомендовал продюсерам Зальцману и Брокколи свою дочь Нэнси. Те, подумав, согласились: во-первых, образ худенькой блондинки в мини с отстраненным, лишенным натужного драматизма голосом идеально соответствовал музыкальной моде конца шестидесятых. А во-вторых, она была американкой, и могла привлечь к шпионской саге новую аудиторию. Все бы ничего, но для Синатры с ее диапазоном в полторы октавы песня оказалась невероятно сложной: окончательный вариант собирали по кусочкам из 14 дублей.


«We Have All The Time In The World»

Фильм: «На тайной службе Ее Величества» (1969)

Автор: Джон Барри

Исполнитель: Луи Армстронг

Джон Барри признавался, что саундтрек к фильму «На тайной службе Ее Величества» оказался для него самым сложным и амбициозным. Из бондианы ушел Шон Коннери, место которого занял австралиец Джордж Лейзенби, прославившийся не актерскими работами, а модными съемками. Музыка, по мнению композитора, обязана была «вытащить» фильм. Зальцману и Брокколи тоже пришлось ставить по крупному: исполнение Луи Армстронгом песни «We Have All The Time In The World» обошлось им от 30 до 50 тысяч долларов – огромные по тем временам деньги. Сам великий трубач в то время был уже стар и серьезно болел, пение давалось ему с ощутимым трудом. «Во всем этом была горькая ирония, – вспоминал Барри, – песню о том, что у нас есть все время в этом мире, исполнял человек, у которого его почти не осталось».


«Live & Let Die»

Фильм: «Живи и дай умереть» (1973)

Автор: Пол Маккартни

Исполнитель: Пол Маккартни и «Wings»

В начале семидесятых добродушного и чуть сентиментального Бонда-Коннери на долгие годы заменил человек с непререкаемо-ледяным взглядом Роджер Мур, а место композитора Джона Барри (правда, ненадолго) досталось Джорджу Мартину, ответственному за оркестровки доброй половины песен «The Beatles». То было время прог-рока с его оперными страстями, музыкальной изощренностью и эффектными сценическими эскападами. В «Live & Let Die», написанной Полом Маккартни, все это прекрасно слышно: тут тебе и элегичное фортепианное вступление, и симфонический катарсис, и неожиданный реггей. Но если версия бывшего битла кажется талантливой безделицей и сущим дуракавалянием, у «Guns'n'Roses», исполнивших «Live & Let Die» почти двадцать лет спустя, все серьезно: и героические позы Слэша на высоченном комбике, и Эксл Роуз, прыгающий с микрофоном в шотландском килте.  


«A View To A Kill»

Фильм: «Вид на убийство» (1985)

Автор: «Duran Duran» и Джон Барри

Исполнитель: «Duran Duran»

В том, что заглавную песню «Вида на убийство» доверили самой гедонистической и пижонской группе «новой волны» «Duran Duran», нет ничего удивительного. «В “Duran Duran” было пять человек, и каждый мнил себя Бондом, – вспоминал клавишник Ник Роудс. – Мы на этих фильмах росли, чуть ли не дословно их знали». Куда сложнее пришлось вернувшемуся в проект Джону Барри: за семь лет существования группы музыканты порядком друг другу осточертели и не могли не то что записываться, но даже находиться вместе в одной комнате. Но чего не сделаешь, чтобы прикоснуться к детской мечте о мире, населенном элегантными шпионами, красивыми девушками и быстрыми машинами. Стоит просто взглянуть на лицо лидера «Duran Duran», восклицающего в конце клипа: «Я Бон! Саймон Ле Бон!»


«Golden Eye»

Фильм: «Золотой глаз» (1995)

Автор: Боно и Эдж

Исполнитель: Тина Тернер

Кажется, что на свете нет вещей более далеких друг от друга, чем Бонд и группа «Massive Attack». Однако, если вслушаться в аранжировки струнных на пластинке «Protection», становится очевидно, что влияния Джона Барри не избежали и они. В заглавном треке к «Золотому глазу», в свою очередь, сперва появляется мерный трип-хоповый бит, а уж потом вступают духовые и Тина Тернер. Все потому, что над песней, помимо сочинителей Боно и Эджа из «U2», работал Нелли Хупер, продюсер знаменитой «бристольской троицы» «Massive Attack», а также Бьорк, Нене Черри и десятка звезд поменьше. 


«Tomorrow Never Dies»

Фильм: «Завтра не умрет никогда» (1997)

Автор: Дэвид Арнольд

Исполнитель: Шерил Кроу

За модой на трип-хоп в конце девяностых последовало всеобщее увлечение шестидесятническим «easy listening», и желающих записать саундтрек к новой серии Бонда можно было выстраивать в очередь. Вакантное место занял человек, который эту моду предвосхитил и отчасти инициировал – композитор Дэвид Арнольд, выпустивший альбом кавер-версий на бондовские песни, в котором участвовали, помимо прочих, лидер «Pulp» Джарвис Кокер и Игги Поп. А вот то, что заглавную песню исполнит американка Шерил Кроу, стало для всех полной неожиданностью: где ее приблюзованный поп-рок и образ простой девушки с гитарой и где Ширли Бесси с ее самолюбованием, манерностью и гротеском? Но результат фанатов, кажется, не разочаровал.


«Die Another Day»

Фильм: «Умри, но не сейчас» (2002)

Автор: Мадонна

Исполнитель: Мадонна

А вот эту вещь поклонники шпионской саги восприняли едва ли не как личное оскорбление. Какие только проклятия не сыпались на головы продюсеров. «Чертов рингтон!», «Пластиковая пустышка!» – это еще не самые хлесткие из комментариев на YouTube. Зато при голосовании за лучшую песню к фильмам про «007», проводившемся BBC, большинство людей до 24 лет выбрало именно трек Мадонны. Песня стала самой продаваемой бондовской темой после «A View To A Kill». Сама певица (чего раньше в бондиане никогда не было) появилась в кадре фильма, правда, лишь для одной реплики.


«Skyfall»

Фильм: «007: Координаты “Скайфолл”»

Автор: Адель

Исполнитель: Адель

Песня «Skyfall» из последнего на настоящий момент фильма бондианы уже сама по себе блокбастер. Восьмикратная обладательница «Грэмми» Адель исполняет ее вместе с хором и оркестром из 77 человек. К счастью, как и в фильме Мендеса, исполинские амбиции авторов подкреплены соразмерным результатом: «Skyfall» удерживает с первых секунд, разгорается и затягивает с тем, чтобы в конце обрушиться на слушателя, как те самые небеса. Дэниел Крейг признавался, что впервые услышав эту песню, он заплакал – и это тот редкий случай, когда слезы прощаешь даже «агенту 007».

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Yandex cherchim 8 ноября 2012
Garbage - The World is not Enough - вот это была супер бондовская песня, а вы ее забыли!
Mail micleo@mail.ru 7 ноября 2012
Песню "Skyfall" написал не Томас Ньюман, а сама Адель вместе с Полом Эпвордом. И она не шестикратная обладательница Грэмми, а восьмикратная (2 граммофона она получила еще в 2009 году). Какие ж вы, журналисты, все-таки поверхностные - пишете, толком не изучив вопроса.
Зайцева Наталья 7 ноября 2012
micleo@mail.ru: ща исправим. спасибо!
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение