--

Самокат и другие способы не стареть

29 марта 2016

поделиться:
размер текста: a a a

— Простите, а ваш самокат выдержит 130 килограммов? — спрашивает меня упитанный охранник телецентра. Судя по всему, не для дочки, а для себя интересуется. С тех пор как друзья подарили мне на день рождения самокат, со мной все хотят о нем поговорить.

У меня никогда не было самоката. Вплоть до прошлого лета я даже никогда на нем не катался. Но раз подарили, надо попробовать. Сперва было страшно: асфальт неровный, на плитке-собянинке трясет, на зебре подбрасывает, на тактильной плитке для слепых стучат зубы, перед любым препятствием надо спрыгивать, почесать нос опасно, пешеходы оборачиваются. Сперва думал — ненавидят, но оказалось — завидуют.

То, что на самокате, быстрее, чем пешком, — логично. Новостью для меня было, что даже при относительно комфортной езде самокат опережает метро с разрывом до четырех станций. Я узнал много нового о московском рельефе. Самокат лучше топографической карты расскажет вам о столичных подъемах и спусках. Например, по Якиманке и Ленинскому от Малого Каменного моста вплоть до Университетского проспекта идет непрерывный подъем. Туда ехать чуть сложнее, зато обратно 7 километров просто мчишься вниз — даже отталкиваться не надо, только ветер свистит в ушах, только гремит разорванный в куски воздух и летит мимо все, что ни есть на земле. Как вы уже поняли из предыдущего пассажа, самокатчик начинает замечать и ценить неприметные для остальных и на редкость бессмысленные факты нашего бытия.

Еще самокат гораздо удобнее и практичнее велосипеда. Во-первых, велосипед необратим, а самокат — это несерьезно. Ну то есть ты едешь куда-то, а если тебе надоело, можешь быстро его собрать и пересесть на метро или вызвать такси. Велосипед же приходится складывать. В случае с поездкой на самокате до бара это очень ценный аргумент. А то как выглядит езда на велосипеде после тридцати? Вы доезжаете до кабака, заказываете коньяк, пиво и грузовое такси. В случае с самокатом подойдет и обычное.

Во-вторых, полевые эмпирические исследования показали, что гражданин, добирающийся жарким летним днем до работы километров эдак шесть на велосипеде, не очень приятен коллегам, если в офисе нет возможности принять душ. То ли дело гражданин на самокате. Он не успевает за эти километры пропотеть и провонять в должной степени.

В-третьих, как я уже упоминал, самокатчик никогда не чувствует себя одиноким. С ним все хотят поговорить. Обычно пытаются выяснить цену и вес самоката, прикидывают, понравится ли он племяннику. В-четвертых, велосипедисты уже начали всех раздражать. Их много, им положены велодорожки. Это велосипедисты думают о себе, что они все такие контркультурщики и нонконформисты. На самом деле велосипед в Москве — давно уже лютый конформизм. А самокатчики — пока все еще веселые ребята на детском транспорте. Жизнерадостный борцуха у Казанского вокзала хлопнул меня по плечу и выдал мне самую лестную характеристику: «Эх, красавчик!» Точнее про нас, самокатчиков, и не скажешь. Если угодно, в-пятых, велосипед нужно пристегивать на толстую цепь и потом переживать, что его все равно украдут. Самокат можно просто взять с собой.

Но главное, самокат притягивает к тебе таких же, как ты, кидалтов — не желающих взрослеть тридцати-, а то и сорокалетних юношей. Кидалты обожают серьезные разговоры. Мы сравниваем самокаты с другими игрушками для мальчиков. Их сейчас много. Например, электросамокат: он как мой, только с моторчиком. Дальше идет электровелосипед — у него есть генератор, который заряжает батарею; часть пути крутишь педали и везешь велосипед, часть пути велосипед везет тебя сам. Или легендарный segway (тот самый, с которого упасть невозможно, но Джордж Буш-младший все-таки упал) и его китайский клон chegway. У сегвееводов уже появился свой сленг. Один коллега хватался мне, как ездил на работу с Тверской на Бауманскую «на одной зарядке».

Выйдешь в летний день в парк — о божий мир, что в нем творится! Все на колесах, все куда-то едут. Толстяки почему-то предпочитают огромные скейты с электрическим мотором. Это довольно комичная картинка: по парковой дороге на тебя летит пивной живот с пультом управления в руке. Девушки, наоборот, предпочитают трехколесные электроскутеры. В Америке на таких катаются люди с избыточным весом, у нас это пока парковое развлечение для стройных телом и духом. Последнее время все больше людей покупают себе гироскутеры — видели айпад на колесиках? Это и есть гироскутер. Впрочем, еще Жванецкий приравнивал электрический самовар к неискренности. В этом сезоне я по-прежнему верен традиционному самокату.

×
Понравилась публикация? Вы можете поблагодарить автора.

Авторизуйтесь для оставления комментариев


OpedID
Авторизация РР
E-mail
Пароль
помнить меня
напомнить пароль
Если нет — зарегистрируйтесь
Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям.


Зарегистрироваться
Материалы по теме
//
Новости, тренды








все репортажи
reporter@expert.ru, (495) 609-66-74

© 2006—2013 «Русский Репортёр»

Дизайн: Игорь Зеленов (ZOLOTOgroup), Надежда Кузина, Михаил Селезнёв

Программирование: Алексей Горбачев ("Эксперт РА"), верстка: Алла Парфирьева

Пользовательское соглашение